Я, <...>, рассмотрев материалы дела N К-818/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
ФБУ "Администрация "Волго-Дон" (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала. I этап" (Доработка проекта) 1 (пусковой комплекс) 2013 год выполнение инженерных изысканий (рекогносцировочное обследование), разработка проектной документации на реконструкцию объекта: техническое перевооружение насосной станции N32 Волго-Донского судоходного канала, агрегат N3 (номер извещения 0329100005917000193) (далее - Конкурс).
1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлен перечень единых требований, предъявляемых ко всем участникам закупки.
В пункте 11 "Требования к Участникам конкурса. Документы, подтверждающие квалификацию Участника конкурса" Информационной карты Конкурсной документации установлено следующее:
"При проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе конкурсная комиссия Заказчика (Единая комиссия) рассматривает заявки на участие в Конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и на соответствие Участников конкурса требованиям, установленным в настоящей конкурсной документации.
Для подтверждения сведений о квалификации Участника закупки, Участник закупки представляет следующие документы: копии дипломов о высшем образовании и копии удостоверений о повышении квалификации1.
1 Примечание: При оценке показателя "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" учитываются дипломы и удостоверения только следующих категорий сотрудников: постоянные сотрудники, сведения о которых содержатся в штатном расписании, а также учитываются сотрудники, работающие по договору подряда с Участником закупки. В подтверждение указанной информации Участник закупки представляет (копии документов): приказ о приеме на работу каждого сотрудника, трудовой договор или договор подряда на каждого сотрудника. При этом Участник закупки в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" вправе скрыть в копиях представляемых документов персональные данные, кроме фамилии, имени, отчества (при наличии), сведений, подтверждающих квалификацию, сведений, подтверждающих специальность".
Вместе с тем, вышеуказанные действия Заказчика, не соответствуют пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 3.10.4.8. раздела 3.10 "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе" заявка на участие в Конкурсе должна содержать в том числе предложение в отношении объекта закупки по Форме 2.1 Части III "Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" Конкурсной документации.
Согласно пункту 15 Информационной карты Конкурсной документации Участник конкурса должен представить в составе заявки: Предложения в отношении объекта закупки по Форме 2.1. Часть III "Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки", включающее в себя: предложения о перечне выполняемых работ (наименования, виды (содержание)) в соответствии с данными представленными в Части V "Техническая часть конкурсной документации".
В Форме 2.1 "Предложение в отношении объекта закупки" Конкурсной документации установлено, что первый столбец "Наименование показателя" заполняется участником закупки в соответствии с частью V "Техническая часть Конкурсной документации" Конкурсной документации, второй столбец "Требуемое значение (единицы измерения и количество) заполняется участником закупки в соответствии с частью V "Техническая часть Конкурсной документации", в третьем столбце "Предложение Участника конкурса" Участник конкурса указывает сведения о количественных характеристиках выполняемых работ, о количественных характеристиках товаров (материалов, оборудования) поставляемых (используемых, устанавливаемых) в ходе выполнения работ), а также заполняется в случае если Участник конкурса предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Части V "Техническая часть Конкурсной документации.
Вместе с тем, техническая часть Конкурсной документации состоит из описательной части, содержащей состав основных сооружений реконструируемого объекта и виды необходимых работ, а также табличной части, содержащей наименование работ, затрат, объем выполняемых работ и технические требования.
При этом, в Конкурсной документации не установлена инструкция по заполнению формы 2.1 Конкурсной документации, позволяющая определить какие именно показатели и значения, указанные в части V "Техническая часть Конкурсной документации" Конкурсной документации подлежат описанию и представлению участниками закупки в качестве предложения об объекте закупки в форме 2.1 Конкурсной документации. Вместе с тем, наличие предложения об объекте закупки в составе заявки влияет на допуск к участию в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, не установивших в Конкурсной документации надлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Конкурсе, не соответствуют пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. В рамках порядка оценки по Критерию N 1, в том числе установлено следующее:
По показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" Участник закупки может представить организационную схему выполнения работ, в том числе Участником закупки может быть представлено:
Шкала предельных величин значимости показателя "Качество работ":
Состав работ с учетом всех разделов, указанных в таблице технической части (Приложение к технической части конкурсной документации), максимум 4 балла:
Сведения о составе работ не представлены - 0 баллов;
Сведения о составе работ представлены не по всем разделам - 2 балла;
Сведения о составе работ представлены по всем разделам - 4 балла.
Порядок выполнения работ по объектам, указанным в таблице технической части (Приложение к технической части конкурсной документации), максимум 22 балла:
Порядок выполнения работ по объектам не представлен - 0 баллов;
Порядок выполнения работ представлен не по всем объектам - 11 баллов;
Порядок выполнения работ по всем объектам - 22 балла.
На основании вышеизложенного, порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в порядке оценки Конкурсной документации не установлено, какие именно разделы технической части Конкурсной документации подлежат описанию участниками закупки, а также перечень работ, подлежащих описанию для начисления баллов, в связи с чем не представляется возможным определить предмет оценки заявок, подлежащий оценке в рамках Критерия N 1, что не соответствует пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушает часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ.
Вместе с тем, в пункте 5 "Обязательные требования к участникам закупки, единые требования к участникам закупки, установленные заказчиком" Информационной карты Конкурсной документации установлено в том числе следующее:
"Участник закупки должен в свидетельстве о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, иметь допуск к работам которые Участник закупки определил в предложении Участника конкурса в отношении объекта закупки, по Форме 2.1. Часть III "Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки", а именно:
- подготовительные работы -
2. Подготовительные работы.
2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов.
- земляные работы -
3. Земляные работы.
3.1. Механизированная разработка грунта.
3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве.
3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками.
- устройство фундаментов и оснований -
3. Земляные работы.
3.1. Механизированная разработка грунта.
3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве.
3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками.
- монтаж технологического оборудования -
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода
10. Монтаж металлических конструкций.
10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций".
На основании вышеизложенного требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к конкретным видам работ установлено в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации излишние требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к конкретным видам работ, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают положения части 3 статьи 56, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение конкурсной документации является <...................>
Таким образом, в действиях должностного лица - <...................> ., выразившихся в утверждении конкурсной документации, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Возбудить в отношении <...................> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Провести административное расследование.
<...................> , явиться 04.06.2018 в 10:30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...................> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2018 г. N К-818/17/АК160-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.05.2018