Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <_> - [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ООО "НА-ПОЛ" (ИНН 1656089220, юридический адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пороховая, д. 25) по факту распространения смс-сообщения, отправленного с номера +7-960-057-04-87, с текстом следующего содержания: "ПЛИТКА, ЛАМИНАТ, ЛЕНОЛИУМ С ДОСТАВКОЙ! ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ Т 2001018", что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения мониторинга Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт распространения смс сообщений отправленного с номера +7-960-057-04-87 и содержащее следующий текст: "ПЛИТКА, ЛАМИНАТ, ЛЕНОЛИУМ С ДОСТАВКОЙ! ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ Т 2001018", что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Управлением был отправлен запрос в ООО "Обит" для предоставления данных о владельце телефонного номера 8 (843) 200-10-18.
В ответ на запрос ООО "Обит" сообщило, что номер 8 (843) 200-10-18 выдан в пользование ООО "НА-ПОЛ" (ИНН 1656089220, юридический адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пороховая, д. 25).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Смс-сообщение, отправленное с номера: +7-960-057-04-87, с текстом следующего содержания: "ПЛИТКА, ЛАМИНАТ, ЛЕНОЛИУМ С ДОСТАВКОЙ! ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ Т 2001018" имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе",
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с письмом ФАС России от 30.09.2011 NАК/37027, к некорректному сравнению относятся случаи, когда делается вывод о превосходстве одного товара над другим, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются. При этом в рекламе может приводиться, как сравнение рекламируемого товара с конкретным другим товаром, так и сравнение рекламируемого товара со всеми иными товарами путем использования "самый лучший", "N1". В отсутствии указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемая услуга обладает заявленным преимуществом по всем критериям. Однако, данный вывод достоверен только в отношении одного или нескольких критериев, но не всех. Отсутствие в рассматриваемой рекламе существенной информации о том, что услуга является лучшей на территории, а именно, в России, искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потенциальных клиентов. Таким образом, для того, чтобы использовать в рекламе конструкции "лучший", "первый", "номер один" и т.д. необходимо привести конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая реклама содержит признаки недостоверности, а именно не даёт точной информации о преимуществах (цена) рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ответственность несет рекламодатель, то есть ООО "НА-ПОЛ" (420076, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пороховая, дом 25, ОГРН 1151690091673, ИНН 1656089220).
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N08- /2019 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
2. Признать лицом, участвующими в деле ООО "НА-ПОЛ" (420076, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пороховая, дом 25, ОГРН 1151690091673, ИНН 1656089220).
3. Назначить дело N08- /2019 к рассмотрению на 06.03.2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
4. ООО "НА-ПОЛ" (420076, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пороховая, дом 25, ОГРН 1151690091673, ИНН 1656089220) в срок до 27 февраля 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-mustafin@fas.gov.ru):
учредительные документы ООО "НА-ПОЛ";
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие полномочия руководителя (приказ, решение и др.);
информацию о сферах деятельности ООО "НА-ПОЛ" (420076, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пороховая, дом 25, ОГРН 1151690091673, ИНН 1656089220) за 2017-2019;
информация о географии деятельности (адреса осуществления коммерческой деятельности ООО "НА-ПОЛ");
документы о выручке ООО "НА-ПОЛ" (420076, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пороховая, дом 25, ОГРН 1151690091673, ИНН 1656089220) за 2017-2019 год (бух баланс);
информацию о том, каким образом осуществлялась рассылка смс-сообщений с текстом следующего содержания: "ПЛИТКА, ЛАМИНАТ, ЛЕНОЛИУМ С ДОСТАВКОЙ! ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ Т 2001018" на номера абонентов (кто утверждает текст и порядок смс-рассылки, с приложением соответствующих документов);
все договоры и необходимые приложения к ним на вышеуказанную смс-рассылку, акты выполненных работ, платежные поручения, счета-фактуры по данным договорам;
сведения о том, заключались ли договоры на вышеуказанную рассылку смс-сообщений с другими хозяйствующими субъектами (с приложением соответствующих договоров, документов);
письменное объяснение по делу, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование;
иные документы, имеющие значение для дела (при наличии).
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Явка ООО "НА-ПОЛ" (420076, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пороховая, дом 25, ОГРН 1151690091673, ИНН 1656089220), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 февраля 2019 г. N 08-13/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2019