Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства, рассмотрев дело N 02-03/93-2018 по признакам нарушения ООО "Космед" части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствие законного представителя ООО "Космед", уведомленного надлежащим образом (ответ от 11.12.2018 вх. N 6366),
УСТАНОВИЛА:
В оконном проеме салона красоты "Космед", расположенного по адресу: г. Тула, ул. Пролетарская, д. 24, размещена реклама следующего содержания:
"ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
ТАТУАЖ
МИКРОБЛЕЙДИНГ
ПЕРМАНЕНТНЫЙ
МАКИЯЖ
ОБУЧЕНИЕ
В "Школе - студии
Натальи
Савельевой"
преподаватель курса,
мастер международного
класса по татуажу
телефон для записи
58-32-42
8(953)182-57-82".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н, дермапигментация (перманентный татуаж) (A17.30.001) является медицинской услугой, представляющей собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
В связи с этим рекламирование медицинской услуги - профессиональный татуаж, перманентный макияж должно сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким предупреждением, должна считаться ненадлежащей в связи с нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
В нарушение указанных требований в спорной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к ее (медицинской услуге - профессиональный татуаж, перманентный макияж) применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель.
В соответствии с письменными пояснениями ООО "Космед" от 11.12.2018 г. (вх. N 6366) на момент обнаружения признаков нарушения законодательства о рекламе в действиях ООО "Космед" генеральным директором Общества являлась <С>. В настоящее время данную должность занимает <В>, которой правоустанавливающие документы на помещение, в котором расположен салон красоты "Космед", а также документы на изготовление рекламы и об оплате рекламных услуг не передавались.
На основании вышеизложенного у Комиссии отсутствуют доказательства, что ООО "Космед" является рекламодателем, рекламораспространителем спорной рекламы.
Подпунктом "е" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства N 508 от 17.08.2006 г. (далее - Правила), предусмотрено, что производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь подпунктом "е" пункта 36 Правил, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу N 02-03/93-2018, возбужденному в отношении ООО "Космед", прекратить в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 11 декабря 2018 г. N 02-03/93-2018 (ключевые темы: медицинские услуги - диагностика - салон красоты - медицинская реабилитация - профилактика)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.12.2018