По результатам рассмотрения заявлений о признаках нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в бездействии Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации городского округа Подольск (Кирова ул., д. 4, г. Подольск, Московская обл., 142100; далее - Комитет) при исполнении функций по отбору управляющей организации многоквартирного дома, расположенного по адресу: 43-й Армии, д. 21, г. Подольск, Московская область, 142118 (далее - МКД), Московским УФАС России (далее - Управление) было установлено следующее.
МКД введен в эксплуатацию 29.04.2010. Договор управления данным МКД был заключен 10.09.2010 между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда г. Москвы (далее - Департамент ЖКХ) и ГУП "МГЦАЖ", который был назначен управляющей организацией данного МКД. На дату заключения указанного договора доля собственности г. Москвы в праве общей собственности на общее имущество МКД составляла 97,05%. Срок действия договора управления составлял 5 лет с возможностью продления на такой же срок и таких же условиях. При этом, как сообщил Департамент городского имущества города Москвы, являющийся правопреемником Департамента ЖКХ, указанный договор был заключен в связи с тем, что уполномоченными органами местного самоуправления г. Подольска не был проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД в порядке, предусмотренном статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанный договор управления МКД был продлен на 5 лет в связи с отсутствием возражений сторон по договору.
По состоянию на 22.03.2018 согласно информации, представленной Департаментом городского имущества города Москвы, доля города Москвы в праве общей собственности на общее имущество МКД составляла 94,51%.
В соответствии с частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 4.6 Положения о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации городского округа Подольск, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 30.11.2015 N 7/14, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации городского округа Подольск (далее - Комитет) осуществляет полномочия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в целях управления многоквартирным домом в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
В связи с наличием в бездействии Комитета, выразившемся в неисполнении возложенных частью 2 статьи 163 ЖК РФ функций по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления МКД, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Управление на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Комитет о необходимости прекращения указанного бездействия путем проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления МКД в течение тридцати дней с даты получения настоящего предупреждения.
В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции о выполнении предупреждения Комитету необходимо уведомить Управление в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.
Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного
законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Руководитель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2018 г. N АХ/23784/18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2018