Я, начальник отдела административного производства Правового управления Федеральной антимонопольной службы Босомыкин Александр Сергеевич, рассмотрев материалы поступившие от ООО УК "Дом" (вх. от 30.03.2018 N 47363/18) с указанием на наличие события административного правонарушения, а именно нарушения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в отношении ПАО "Т Плюс" (адрес: 143421, Москвовская область, Красногорский район, Автодорога Балтия, Территория 26 КМ Бизнес-центр Рига-Ленд, строение 3, офис 506; ИНН: 6315376946; КПП: 502401001; ОГРН 1056315070350; Дата регистрации в качестве юридического лица: 01.08.2005),
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение ООО УК "Дом" (вх. от 30.03.2018 N 47363/18) с указанием на наличие события административного правонарушения, а именно на нарушение законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (далее - Обращение).
Как следует из Обращения, событием административного правонарушения является завышенное взимание платы теплоснабжающей организацией ПАО "Т Плюс" на тепловую энергию, поставляемую потребителям Свердловской области.
В материалах поступивших в Обращении, имеется копия платежного документа N 422 1 100 в котором исполнителем по услугам теплоснабжения является теплоснабжающая организация ПАО "Т Плюс", а собственником жилого помещения которому предоставляется данная коммунальная услуга <..............> .
Тарифная ставка на тепловую энергию, поставляемая потребителю применена в размере 1771,71 рублей/Гкал.
Также в материалах поступивших в Обращении, имеется копия платежного документа N 422 1 114 в котором исполнителем по услугам теплоснабжения является теплоснабжающая организация ПАО "Т Плюс", а собственником жилого помещения которому предоставляется данная коммунальная услуга <..............> .
Тарифная ставка на тепловую энергию, поставляемая потребителю применена в размере 1771,71 рублей/Гкал.
Также в материалах поступивших в Обращении, имеется копия платежного документа N 423 4 52 в котором исполнителем по услугам теплоснабжения является теплоснабжающая организация ПАО "Т Плюс", а собственником жилого помещения которому предоставляется данная коммунальная услуга <..............> .
Тарифная ставка на тепловую энергию, поставляемая потребителю применена в размере 1771,71 рублей/Гкал.
Также в материалах поступивших в Обращении, имеется копия платежного документа N 422 1 67 в котором исполнителем по услугам теплоснабжения является теплоснабжающая организация ПАО "Т Плюс", а собственником жилого помещения которому предоставляется данная коммунальная услуга <..............> .
Тарифная ставка на тепловую энергию, поставляемая потребителю применена в размере 1771,71 рублей/Гкал.
Также в материалах поступивших в Обращении, имеется копия платежного документа N 422 1 67 в котором исполнителем по услугам теплоснабжения является теплоснабжающая организация ПАО "Т Плюс", а собственником жилого помещения которому предоставляется данная коммунальная услуга <..............>
Тарифная ставка на тепловую энергию, поставляемая потребителю применена в размере 1771,71 рублей/Гкал.
Также в материалах поступивших в Обращении, имеется копия платежного документа N 423 8 119 в котором исполнителем по услугам теплоснабжения является теплоснабжающая организация ПАО "Т Плюс", а собственником жилого помещения которому предоставляется данная коммунальная услуга <..............> .
Тарифная ставка на тепловую энергию, поставляемая потребителю применена в размере 1345,64 рублей/Гкал, за "Отопление" и 1771,71 за "ГВС".
Также в материалах поступивших в Обращении, имеется копия платежного документа N 423 6 737 в котором исполнителем по услугам теплоснабжения является теплоснабжающая организация ПАО "Т Плюс", а собственником жилого помещения которому предоставляется данная коммунальная услуга <..............> .
Тарифная ставка на тепловую энергию, поставляемая потребителю применена в размере 1345,64 рублей/Гкал, за "Отопление" и 1771,71 за "ГВС".
Также в материалах поступивших в Обращении, имеется копия платежного документа N 423 6 737 в котором исполнителем по услугам теплоснабжения является теплоснабжающая организация ПАО "Т Плюс", а собственником жилого помещения которому предоставляется данная коммунальная услуга <..............>
Тарифная ставка на тепловую энергию, поставляемая потребителю применена в размере 1345,64 рублей/Гкал, за "Отопление" и 1771,71 за "ГВС".
Вместе с тем, согласно пункту 1.1.2.2 Постановления Региональной энергетической коммиссии Свердловской области от 01.02.2017 N 7-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, и о внесении изменений в некоторые постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области", ставка за тариф на тепловую энергию, поставляемой Публичным акционерным обществом "Т Плюс" потребителям тепловой энергии составляет 1345,64 рублей/Гкал.
Таким образом, Публичное акционерное общество "Т Плюс" нарушило пункт 1.1.2.2 Постановления Региональной энергетической коммиссии Свердловской области от 01.02.2017 N 7-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, и о внесении изменений в некоторые постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области", выразившееся в применении ставки тарифа при выставлении платежного документа за предоставление услуг на тепловую энергию отличающегося от ставки тарифа утвержденного Постановлением Региональной энергетической коммиссии Свердловской области от 01.02.2017 N 7-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, и о внесении изменений в некоторые постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области", ответственность за которое предусмотренна статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России является органом, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, рассматривающим дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 КоАП.
Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить дело об административном правонарушении по статье 14.6 КоАП в отношении ПАО "Т Плюс" (адрес: 143421, Москвовская область, Красногорский район, Автодорога Балтия, Территория 26 КМ Бизнес-центр Рига-Ленд, строение 3, офис 506; ИНН: 6315376946; КПП: 502401001; ОГРН 1056315070350; Дата регистрации в качестве юридического лица: 01.08.2005).
2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения - в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ПАО "Т Плюс" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные подписью законного представителя, пронумерованные, прошнурованные, скрепленные печатью печатью организации:
- письменные объяснения по выявленным признакам административного правонарушения, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, которыми располагает ПАО "Т Плюс";
- сведения о прибыле и убытках ПАО "Т Плюс" за 2016 и 2017 год.
4. Защитнику или законному представителю ПАО "Т Плюс" явиться 06 июня 2018 г. в 14 часов 30 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 1 этаж, каб. 130 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N N 4-14.6-754/00-09-18, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.
Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.
Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.
На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
<..............>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2018 г. N 4-14.6-754/00-09-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.05.2018