Я, <...>, рассмотрев материалы дела N К-1499/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ "Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения "Вилюй" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) проведен конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги "Вилюй"- автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска. Строительство мостового перехода через р. Тюкян на км 702+600 автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск, Республика Саха (Якутия) (номер извещения 0316100000617000119) (далее - Конкурс).
1. В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 5 Конкурсной документации установлены преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, а именно: "Подрядчик (поставщик, исполнитель), не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к выполнению работ по Контракту субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в объеме 20% от цены контракта. При этом, ежегодная стоимость работ, выполняемых такими субподрядными организациями, должна составлять 20 % объема, выполняемых Подрядчиком работ, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год. Сроки исполнения данных обязательств и форма предоставления информации о субподрядчиках из числа СМП и (или) СОНО установлены в п. 11.5 проекта контракта. При признании конкурса несостоявшимся и заключении контракта с единственным подрядчиком данное условие не применяется".
Пунктом 11.5 проекта контракта Конкурсной документации установлено, в том числе следующее: "Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к выполнению работ по Контракту субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в объеме 20% от цены контракта".
Таким образом, установление в Конкурсной документации положений, предусматривающих отмену необходимости привлечения к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, противоречат статье 30 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Приложением N 6 к государственному контракту Конкурсной документации установлен перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ по строительству мостового перехода, в том числе СП 20.13330.2011, СП 22.13330.2011, СП 28.13330.2012, СП 45.13330.2012, СП 14.13330.2011, СП 64.13330.2011, ГОСТ 1050-2013, ОСТН 600 93, ВСН 116 93, ОДМ 218.6.014-2014.
Вышеуказанные нормативно-технические документы являются недействующими.
Вместе с тем, пунктом 7.8 проекта контракта Конкурсной документации установлено: "При исполнении Контракта стороны руководствуются Перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ (Приложение 6 к Контракту). В случае введения в действие новых нормативно-технических документов Заказчик обязан уведомить Подрядчика о необходимости и порядке их применения при исполнении Контракта".
Действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в Конкурсной документации описание объекта закупки, а именно в отношении нормативных документов, утративших силу, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. Частью 24 проекта контракта Конкурсной документации установлен перечень приложений к проекту контракта конкурсной документации, в том числе: "19.Требования к техническим характеристикам товаров (материалов). 20. Задание на разработку рабочей документации. 21. Техническое задание на выполнение комплексов работ по созданию разбивочной основы (ГРО). 22. Перечень работ, выполняемых Подрядчиком самостоятельно".
Вместе с тем, Приложением N 19 к государственному контракту Конкурсной документации размещено приложение "Задание на разработку рабочей документации", Приложением N 20 к государственному контракту Конкурсной документации размещено приложение "Техническое задание на выполнение комплексов работ по созданию разбивочной основы (ГРО)", Приложением N 21 к государственному контракту Конкурсной документации размещено приложение "Перечень работ, выполняемых Подрядчиком самостоятельно", при этом приложение N 22 к государственному контракту Конкурсной документации отсутствует.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
4. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Пунктом 1.2 проекта контракта Конкурсной документации установлено: "Работы, указанные в п. 1.1. Контракта, выполняются иждивением Подрядчика. При этом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570 определенные Подрядчиком конкретные виды и объемы работ Подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, в совокупном стоимостном выражении ____________________ руб. ______ коп., что составляет не менее 15 процентов цены Контракта (Приложение 22 к Контракту)".
Частью 24 Конкурсной документации, в том числе установлено: "Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных приложением 8 к конкурсной документации, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный контракт исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, и в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного контракта".
В части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, указанными положениями Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающей перечень сведений и документов, предоставляемых заказчиком и победителем Конкурса при заключении контракта.
Учитывая изложенное, положения Конкурсной документации, предусматривающие, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, которые генеральный подрядчик должен выполнить самостоятельно, без привлечения иных лиц, представляются Заказчику при заключении государственного контакта, не соответствуют требованиям частей 1, 2, 3 статьи 54 Закона о контрактной системе и нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают положения части 2 статьи 110.2, части 3 статьи 56, часть 6 стаььи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение конкурсной документации является <.............> .
Таким образом, в действиях должностного лица - <.............> выразившихся в утверждении конкурсной документации, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30.КоАП.
С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Возбудить в отношении <.............> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30.КоАП.
Провести административное расследование.
<.............> явиться 30.05.2018 в 10:10 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <.............> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2018 г. N К-1499/17/АК144-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.05.2018