Я, <...>, рассмотрев материалы дела N К-1409/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
ГКУ Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения контракта на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Родильный дом с женской консультацией и отделением патологии беременных, город Верхняя Пышма" (номер извещения N 0162200011817001616) (далее - Аукцион).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу 3 "Требования к основным используемым товарам с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ" технической части документации об Аукционе установлены требования, в том числе к следующим товарам, используемым при выполнении работ: "8. Уголок горячекатаный равнополочный ГОСТ 8509-93 - Ширина полки от 32 мм, толщина полки от 3 до 4 мм, масса 1 уголка не менее 4,38 кг, длина уголка от 3 до 12 м".
"19. Труба - Должна соответствовать ГОСТ 3262-75. Должна быть оцинкованная, легкая или обыкновенная, Диаметр условного прохода: не более 100 мм. Масса 1 трубы не менее 4,5 кг. Толщина стенки: не более 4,5 мм. Длина трубы: от 4 до 12 м".
"25. Смеситель - Назначение: [для подачи и смешения холодной и горячей воды температурой до 75 °С], поступающей из систем холодного и горячего водоснабжения при рабочем давлении от 0,05 до 0,63 МПа или от 0,05 до 1,0 Мпа. Смеситель должен соответствовать ГОСТ 25809-96. Смеситель должен быть набортный. Размеры: (LхH) не более 240 х 140 мм".
Пунктом 14 раздела 3 "Требования к основным используемым товарам с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ" технической части документации об Аукционе установлены требования, в том числе к следующим товарам, используемым при выполнении работ: "Кабель - Кабель должен соответствовать ГОСТ 16442-80 или ГОСТ 31996-2012. Кабель силовой должен быть с медными жилами, Изоляция и оболочка должна быть из поливинилхлоридного пластиката. Кабель предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках. Требуемое число жил 4. Номинальное сечение основной жилы: не менее 70 мм2. Номинальное сечение нулевой жилы: не менее 35мм2. Номинальное сечение жилы заземления: не менее 25 мм2".
Установлено, что в соответствии с приказом Росстандарта от 25.06.2010 N 117-ст "Об изменении даты введения в действие национального стандарта" действие ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия" с 1 января 2011 года ограничено только на кабельную продукцию, изготавливаемую по заказу Министерства обороны Российской Федерации.
При этом с 01.01.2014 применяется ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 И 3 кВ".
Также установлено, что пунктом 30 раздела 3 "Требования к основным используемым товарам с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ" технической части документации об Аукционе установлены требования, в том числе к следующим товару, используемым при выполнении работ о соответствии указанного товара ГОСТ 14254-96. При этом, ГОСТ 14254-96 является недействующим.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, ненадлежащим ГОСТам, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации об аукционе является <................>
Таким образом, в действиях должностного лица - <................>, выразившихся в утверждении документации об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30.
С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Возбудить в отношении <................> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30.
Провести административное расследование.
<................> явиться 30.05.2018 в 10:20 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <................> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2018 г. N К-1409/17/АК146-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.05.2018