Я, <...>, рассмотрев материалы дела N К-1421/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку кроватей и мягкой мебели (номер извещения 0173100004517001462) (далее -Аукцион).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 2 к документации об электронном аукционе установлено: по позиции N 1 (Кровать бытовая односпальная с матрацем) "Длина, мм: 2059 (\x{f0b1}5); Ширина, мм: 963 (\x{f0b1}5); Высота, мм: 800 (\x{f0b1}5)"; по позиции N 2 (Кровать двуспальная с матрацем) "Длина, мм: 2059 (\x{f0b1}5); Ширина, мм: 1660 (\x{f0b1}5); Высота, мм: 800 (\x{f0b1}5)"; по позиции N 3 (Диван мягкий (с раскладным механизмом)) "Ширина, мм: 2060 (\x{f0b1}50); Глубина, мм: 900 (\x{f0b1}50); Высота, мм: 1030 (\x{f0b1}50)".
В своих заявках участники Аукциона указали: "по позиции N 1 (Кровать бытовая односпальная с матрацем): "длина 2060 мм; ширина 960 мм; высота 800 мм"; по позиции N 2 (Кровать двуспальная с матрацем): "длина 2060 мм; ширина 1660 мм; высота 800 мм"; по позиции N 3 (Диван мягкий (с раскладным механизмом)): "ширина 2060 мм; глубина 900 мм; высота 1030 мм".
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе документации об Аукционе (далее - Инструкция) установлено следующее:
"В наименовании и описании объекта закупки (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) требования ко всем значениям показателей товаров установлены как значения показателей, которые не могут изменяться, за исключением значений показателей, поименованных в настоящей инструкции как "Конкретные значения показателей".
"Значения показателей, которые не могут изменяться, подлежат указанию участником закупки в заявке без каких-либо изменений или участнику закупки в первой части заявки достаточно выразить согласие на поставку товара, соответствующего характеристикам, установленным в наименовании и описании объекта закупки, при этом в первой части заявки участнику закупки необходимо указать наименование страны происхождения товара. При этом значения показателей, поименованные в настоящей инструкции как "Конкретные значения показателей" подлежат обязательному предоставлению в первой части заявки, используя при этом правила, указанные ниже.
"Правила заполнения заявки в отношении "конкретных значений показателей":
"Значения показателей [высота ножек, мм: не менее 250], [Спинки и царги кровати должны быть из древесно-стружечной плиты толщиной, мм: не менее 22, облицованной пленками на основе термореактивных полимеров, кромки облицовываются противоударным кромочным материалом ПВХ толщиной, мм: не менее 2] являются "конкретными значениями показателей", и должны быть указаны в заявке участника закупки конкретно".
При этом Инструкцией также установлено, что "если в Наименовании и описании объекта закупки значение показателя сопровождается знаками "+/-", "_" (с учетом всех форм написания) участнику закупки необходимо выбрать единственное конкретное значение в заданном интервале".
В приложении N 2 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования:
- по позиции N 1 "Кровать бытовая односпальная с матрацем": "Длина, мм: 2059 (\x{f0b1}5); Ширина, мм: 963 (\x{f0b1}5); Высота, мм: 800 (\x{f0b1}5)".
- по позиции N 2 "Кровать двуспальная с матрацем": "Длина, мм: 2059 (\x{f0b1}5); Ширина, мм: 1660 (\x{f0b1}5); Высота, мм: 800 (\x{f0b1}5)".
- по позиции N 3 "Диван мягкий (с раскладным механизмом)": "Ширина, мм: 2060 (\x{f0b1}50); Глубина, мм: 900 (\x{f0b1}50); Высота, мм: 1030 (\x{f0b1}50)".
Изучив Инструкцию документации об Аукционе, следует, что Инструкция не позволяет однозначно определить, в отношении каких показателей, установленных в Техническом задании документации об Аукционе, необходимо представить согласие, а в отношении каких конкретные показатели, ввиду того, что Инструкция содержит разночтения в правилах указания конкретных значений показателей и показателей, которые не могут изменяться, а также порядка применения знаков "+/-", "_" (с учетом всех форм написания).
Указанные действия Заказчика, не установившего надлежащую Инструкцию в документации об Аукционе, позволяющую определить в отношении каких-именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации об аукционе является <............>
Таким образом, в действиях должностного лица - <............> , выразившихся в утверждении документации об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30.КоАП.
С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Возбудить в отношении <............> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30.КоАП.
Провести административное расследование.
<............> явиться 30.05.2018 в 11:40 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <............> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2018 г. N К-1421/17/АК153-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.05.2018