Я, <...>, рассмотрев материалы дела N К-1128/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
ФГУ ЭВ Челябинской области (далее - Заказчик) проведен запрос предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству тракта водоподачи части стока р. Уфы в р. Миасс на участке Кыштым - Аргази в обход озера Увильды (корректировка), Челябинская область (номер извещения 0369100004817000056) (далее - Запрос предложений).
Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил, правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в документации о проведении Запроса предложений не установлены иные критерии, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно пункту 20 документации о проведении Запроса предложений порядок оценки заявок применяется в соответствии с Правилами.
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В документации о проведении Запроса предложений установлен следующий порядок оценки заявок участников Запроса предложений:
1. Цена контракта - значимость критерия 10 %.
2. Квалификация участника закупки - значимость критерия 90 % (далее - Критерий N 1).
Согласно извещению и документации о проведении Запроса предложений объектом закупки является: выполнение работ по строительству тракта водоподачи части стока р. Уфы в р. Миасс на участке Кыштым - Аргази в обход озера Увильды (корректировка), Челябинская область.
Вместе с тем, в соответствии с Правилами установлено, что величины значимости критериев оценки при осуществлении закупки на работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг устанавливаются следующим образом: минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) - 60, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) - 40.
Таким образом, предельные величины значимости критериев оценки, установленные в документации о Запросе предложений, противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в соответствии с документацией о Запросе предложений оценка заявок по Критерию N 1 осуществляется с учетом следующего показателя: "Оценивается суммарный опыт участника по строительству или реконструкции объектов капитального строительства (за исключением объектов, основным видом которых является дорожное строительство) принятых заказчиком в период с 2015 по 2017 (до даты окончания срока подачи заявок) (далее - Показатель N 1)".
В рамках Показателя N 1 оцениваются копии исполненных контрактов (договоров) или сведения о реестровых номерах контрактов в ЕИС; копии акта (актов) о приемке выполненных работ по унифицированной форме NКС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100, либо справку (справки) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме NКС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100 или сведениями о реестровых номерах контрактов в ЕИС.
Оценка по Показателю N 1 осуществляется следующим образом: Количество баллов (КБi), присуждаемых по нестоимостному критерию оценки: до 300 млн. руб. (включительно) = 0 баллов; свыше 300 млн. руб. до 500 млн. руб. (включительно) = 25 баллов; свыше 500 млн. руб. до 700 млн. руб. (включительно) = 50 баллов; свыше 700 млн. руб. до 1 млрд. руб. (включительно) = 75 баллов; свыше 1,0 млрд. руб. = 100 баллов. Отсутствие опыта работы или подтверждающие документы не представлены - 0 баллов
Учитывая вышеизложенное, по Показателю N 1 не установлена пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о проведении запроса предложений надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации о проведении запроса предложений является <..............>
Таким образом, в действиях должностного лица - <..............>, выразившихся в утверждении конкурсной документации, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30.КоАП.
С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Возбудить в отношении <..............> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30.КоАП.
Провести административное расследование.
<..............> явиться 30.05.2018 в 11:10 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <..............> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2018 г. N К-1128/17/АК150-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.05.2018