Я, <...>, рассмотрев материалы дела N К-1374/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
ФГКУЗ "ГВКГ войск национальной гвардии" (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственного и уборочного инвентаря (номер извещения 0348100046617000370) (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.10.2017 N 0348100046617000370-1 (далее - Протокол) участнику с порядковым номером "13" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ Технической документации с учетом инструкции по заполнению заявки. Заявлено: п. 13 Максимальный и минимальный размер ручки от 750 мм. Предлагается: Размер ручки 1400 мм и размер ручки(в сложенном состоянии) 750 мм.".
В техническом задании раздела IV документации об Аукционе по позиции "13" установлено требование по показателям "Швабра-флаундер с ручкой для моп с ушками. Платформа пластиковая. Длина платформы 500 мм Ширина платформы не \x{2264}100 мм. Ручка-телескоп металлическая. Максимальный и минимальный размер ручки от 750 мм. Длина ворса швабры должна превышать тридцать миллиметров. Платформа для насадки изготовлена из легкого; прочного пластика. Механизм для складывания ножной".
При этом, пункт 26.11 Инструкции устанавливает, что "Представленные показатели товаров не должны допускать слов или их сочетаний, которые неоднозначно указывают на наличие у товара характеристик, требуемых Заказчиком, таких как: "должен (-на), (-но), (-ны)", "не должен (-на), (-но), (-ны)", "быть", "иметь", "допускается", "не допускается", "может", "могут", "или", "либо", "около", "менее", "не менее", "не более", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "максимально", "минимально" и т.п., данные слова или их сочетания, которые использованы при установлении требований к значениям показателей, должны быть конкретизированы, т.е. представлены сведения о наличии или отсутствии значения либо иное, исключающее двоякое толкование показателя товара".
Из документации об Аукционе, требований технического задания документации об Аукционе, Инструкции, следует, что Инструкция в совокупности с прочтением требований технического задания документации об Аукционе, не позволяет однозначно установить порядок заполнения заявки на участие в Аукционе в части предоставления конкретных показателей в отношении наименования показателя "Максимальный и минимальный размер ручки от 750 мм".
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение документации об аукционе является <.................>
Таким образом, в действиях должностного лица - <.................> , выразившихся в утверждении документации об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30.КоАП.
С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Возбудить в отношении <.................> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30.КоАП.
Провести административное расследование.
<.................> явиться 30.05.2018 в 11:30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <.................> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2018 г. N К-1374/17/АК152-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.05.2018