Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: <_> - начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;
<_> - специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,
рассмотрев дело N 75/Р-2018, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, адрес регистрации: <_> ОГРНИП <_>, ИНН <_>, дата присвоения ОГРНИП <_>) по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), в присутствии представителя ИП <_> - <_> (доверенность от <_>, б/н, далее <_>),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица (вх. от 21.08.2018 N 4086э) о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе".
Из обращения следует, что 18.08.2018 заявитель увидела рекламу по телевизору, а также услышала рекламу по радио о ликвидации обуви со скидкой 50% в магазинах "Витачи" (Vitacci) и "Баскони" (Basconi).
19.08.2018 заявитель обратилась в отдел обуви "Баскони" (Basconi), который находится в ТРК "Лапландия", где ей пояснили, что в отделе обуви "Баскони" (Basconi) скидок на обувь нет. В отделе обуви "Витачи" (Vitacci), который находится в ТРК "Лапландия" заявителю пояснили, что скидки предоставляются только на летнюю коллекцию.
20.08.2018 заявитель обратилась в отдел обуви "Витачи" (Vitacci), который находится в ТРК "Променад 1", где на витрине магазина была размещена информация с текстом следующего содержания "-50% на все!" (представлена фотография).
Заявитель хотела приобрести туфли в отделе обуви "Витачи" (Vitacci), который находится в ТРК "Променад - 1", но на данную модель в данном отделе предоставлялась скидка в размере 20%, а не 50% как заявлено на витрине магазина, который находится в ТРК "Променад - 1" (представлена фотография ценника).
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
При этом, по смыслу пункта 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Вопрос об отнесении информации к рекламе решается отдельно в каждом конкретном случае исходя из наличия либо отсутствия признаков, указанных в статье 3 ФЗ "О рекламе".
Так, в случае размещения в витрине торговой точки информации, направленной на привлечение внимания к какому-либо объекту рекламирования, такая информация является рекламой, и должна соответствовать требованиям ФЗ "О рекламе".
Таким образом, информация, размещенная на витрине магазина, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания, с текстом следующего содержания: "-50% на все!", является рекламой и на такую информацию распространяются требования ФЗ "О рекламе".
Из информации представленной Обществом с ограниченной ответственностью "Кузбасская Медиа Группа" следует, что реклама салонов обуви "Витачи" (Vitacci) и "Баскони" (Basconi) была размещена на радиоканалах "DFM", "Европа Плюс Кузбасс", "Русское радио", "Ретро FM", "Хит-FM", с текстом следующего содержания:
-"Такое пропустить нельзя. Полная ликвидация в салонах обуви "Витачи" и "Баскони" только с 17 по 19 августа скидки на все 50 и даже 70%".
Между Обществом с ограниченной ответственностью "Медиа-агентство" (далее - ООО "Медиа-агентство") и ИП <_> заключен договор на рекламно-информационное обслуживание от <_> N <_>.
Согласно пункту 1.1. договора на рекламно-информационное обслуживание от <_> N <_> ООО "Медиа-агентство" обязуется по заданию ИП <_> оказать услуги по рекламно-информационному обслуживанию.
Согласно пункту 1.2. договора на рекламно-информационное обслуживание от <_> N <_> настоящий договор определяет общие условия оказания услуг. Специальные условия оказания услуг применительно к тому или иному виду услуг определяется сторонами в дополнительных соглашениях к настоящему договору, являющихся его неотъемлемой частью.
Согласно приложению от <_> N <_> к договору на рекламно-информационное обслуживание от <_> N <_> размещение спорных рекламно-информационных материалов на радиоканалах "DFM", "Европа Плюс Кузбасс", "Русское радио", "Ретро FM", "Хит-FM" (г. Кемерово), осуществлялось с 16.08.2018 по 26.08.2018.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В нарушение данной правовой нормы в рекламе, размещенной:
- на витрине магазина "Витачи" (Vitacci) сообщается недостоверная информация о 50% скидке на все;
- на радиоканалах "DFM", "Европа Плюс Кузбасс", "Русское радио", "Ретро FM", "Хит-FM" (г. Кемерово, период распространения: с 16.08.2018 по 26.08.2018) содержится недостоверная информация о предоставлении скидки 50%, 70% на всю обувь в магазине "Витачи" (Vitacci);
- на радиоканалах "DFM", "Европа Плюс Кузбасс", "Русское радио", "Ретро FM", "Хит-FM" (г. Кемерово, период распространения: с 16.08.2018 по 26.08.2018) содержится недостоверная информация о предоставлении скидки 50%, 70% на обувь в магазине "Баскони" (Basconi).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателями является ИП <_>.
24.09.2018 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 75/Р-2018 в отношении ИП <_> и назначено к рассмотрению на 06.11.2018 на 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
06.11.2018 на рассмотрение дела ИП <_> не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 06.11.2018 рассмотрение дела N 75/Р-2018 было отложено на 12.12.2018 в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
07.12.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения от ИП <_> (исх. б/н, б/д) из которых следует, что приказом от 06.08.2018 N 4 ИП <_> был утвержден порядок предоставления скидок с 07.08.2018, в магазинах "Витачи" (Vitacci) и "Баскони" (Basconi) по адресам: г. Кемерово, пр-т Ленина, д. 90/1, ТРК "Променад-1"; пр-т Октябрьский, д. 34, ТРК "Лапландия".
В магазинах "Витачи" (Vitacci) и "Баскони" (Basconi), по вышеуказанным адресам с 07.08.2018, была установлена скидка в размере 50% от стоимости товаров на модели обуви прошлых сезонов (осень-зима 2018, лето-весна 2018).
В вышеуказанных магазинах с 07.08.2018 по 26.08.2018 (включительно) была установлена скидка 70% от стоимости товаров на последние размеры обуви всех сезонов, имеющихся в наличии в магазине.
Лицом ответственным за исполнение приказа от 06.08.2018 N 4 был назначен управляющий магазином <_> в соответствии с должностной инструкцией от <_> . Приказ <_> N <_> был доведен до сведения всех продавцов-кассиров и лица ответственного за исполнения приказа. Реклама была изготовлена и размещена силами управляющего магазином <_>.
12.12.2018 состоялось рассмотрение дела N 75/Р-2018 в присутствии представителя ИП <_> -<_> (доверенность от <_>, <_>), который поддержал представленные письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.
В соответствии с абзацем 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, абзацем 2 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела N 75/Р-2018 отложить.
2. Назначить дело N 75/Р-2018 к рассмотрению на 17 января 2019 года на 14 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 13 часов 50 минут в каб. 316.
3. ИП <_> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 14 января 2019 года копию Z - отчета (отчета с гашением, ОСГ, отчета закрытия смены), либо иного отчета, который выполняется в конце смены по кассовому аппарату за период с 16.08.2018 по 20.08.2018 (включительно);
- информацию (с приложением подтверждающих документов) о проданных туфлях (модели торговой марки: "INDIANA", цена: 9720р. - 20% 7832р., материал верха: нубук, материал подошвы ТПУ, 7316-370 код 7 364, размеры 35 36 37 38 40), а именно: когда поступили в продажу (указать дату, количество поступивших пар); по какой цене поступили в розничную продажу (указать цену); по каждому размеру из линейки указать, когда размер был продан и по какой цене; в случае, если не вся линейка продана указать эту информацию (количество и размеры).
Копии всех указанных в запросе документов должны быть заверены надлежащим образом, и представлены в адрес Кемеровского УФАС России с приложением сопроводительного письма, которое должно содержать перечень всех направляемых документов.
Явка ИП <_> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя ИП <_> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
При себе иметь данное определение (копию определения).
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 декабря 2018 г. N 75/Р-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.12.2018