Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотревшая дело N 03-03/03-2016 по признакам нарушения МУП МО г. Тула "Ремжилхоз" (300004, г. Тула, ул. Кутузова, д. 22 А; ИНН 7105027644) частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также администрации города Тулы (300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2; ИНН 7107030032) и комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (300034, Тульская обл., г. Тула, ул. Гоголевская, д. 73; ИНН 7102005410; далее - Комитет) статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Тульским УФАС России на основании решения от 02.08.2016 по делу N 03-03/03-2016 о нарушении МУП МО г.Тула "Ремжилхоз" и Комитетом частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", было вынесено предписание от 02.08.2016 г. N 12.
03.12.2018 г. в Тульское УФАС России поступило ходатайство Комитета о разъяснении предписания от 02.08.2016 г. N 12 по делу N 03-03/03-2016 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. N 6217 от 03.12.2018 г.), в котором Комитет просит разъяснить возможность передачи в концессию объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных в Ленинском районе Тульской области отдельно от объектов водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Тула в целях исполнения данного предписания.
Согласно статье 51.1 Закона "О защите конкуренции" комиссия, принявшая решение и (или) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства, по заявлению лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе вправе дать разъяснение решения и (или) предписания без изменения их содержания, а также исправить допущенные в решении и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки.
По вопросам разъяснения решения и (или) предписания, исправления описки, опечатки и арифметической ошибки комиссия выносит определение.
Определение по вопросу разъяснения решения и (или) предписания, исправления описки, опечатки или арифметической ошибки направляется комиссией лицам, участвующим в деле, в течение трех рабочих дней со дня изготовления определения, но не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления.
В соответствии со статьей 51.1 Закона "О защите конкуренции", Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Разъяснить предписание от 02.08.2016 г. N 12 по делу N 03-03/03-2016 о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела N 03-03/03-2016 Комиссией было установлено, что нарушение антимонопольного законодательства выявлено в действиях:
- МУП МО г. Тула "Ремжилхоз", передавшего объекты инженерной инфраструктуры (объекты водоснабжения и водоотведения) в аренду ОАО "Тулагорводоканал" (перечисленному в дополнительных соглашениях от 03.03.2015 г. N7/2015, от 23.03.2015 г. N 8/2015, от 27.03.15г. N 9/15, от 05.05.2015 г. N 16, от 21.12.2015 г. N 18/2015, от 21.12.2015 г. N 20/2015, от 21.12.2015 г. N 21/2015, к действующему договору аренды систем водоснабжения и водоотведения от 3 марта 2009 г. N 9208;
- Комитета, согласовавшего передачу в аренду ОАО "Тулагорводоканал" муниципального имущества, перечисленного в постановлениях администрации муниципального образования город Тула от 13.02.2015 г. N 622, от 18.03.2015 г. N 1330, от 17.12.2015 г. N 6340, от 24.09.2015 г. N4 986, от 07.10.2015 г. N 5228 о закреплении за МУП "Ремжилхоз" на праве хозяйственного ведения объектов инженерной инфраструктуры (объектов водоснабжения и водоотведения).
Принимая решение о выдаче Комитету и МУП МО г. Тула "Ремжилхоз" предписаний от 02.08.2016 г. N 12 и N 11 соответственно, Комиссия исходила из имеющихся в материалах дела N 03-03/03-2016 документов (в частности: заявления гр. <К> и ООО "ПремьерЭнерго", вышеуказанных постановлений администрации муниципального образования город Тула и т.д.). Другое имущество, не указанное в заявлениях гр. <К> и ООО "ПремьерЭнерго", не являлось предметом антимонопольного расследования по данному делу.
Вместе с тем, Комиссия в рамках дела N 03-03/03-2016 неоднократно рассматривала вопрос об имуществе, которое должно образовать конкурсную массу концессионного соглашения.
При выдаче предписания от 02.08.2016 г. N 12 учитывалось, что в связи с невозможностью выделения указанных в постановлениях администрации муниципального образования город Тула объектов Ленинского района из общих линейных систем водоснабжения, водоотведения г. Тулы (поскольку эти объекты технологически и функционально связаны между собой), то они должны представлять собой единый предмет концессионного соглашения.
С учетом вышеизложенного и формулировки, использованной в предписании от 02.08.2016 г. N 12 Комитету надлежит совершить действия по переходу права владения и/или пользования муниципальным имуществом (объектов водоснабжения и (или) водоотведения муниципального образования г. Тула) в строгом соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" с учетом данных разъяснений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 6 декабря 2018 г. N 03-03/03-2016
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2018