Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
<_> - заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; |
члены Комиссии: |
<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; <_> - специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 47-08/2018, возбужденное в отношении ООО "Клиника доктора Куликова" по факту распространения рекламы лица с коммерческим обозначением "Швейцарская стоматология" с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии представителей ООО "Клиника доктора Куликова", <_> общества <_>, представителя по доверенности б/н от 3 сентября 2018 года Куликова В.В.,
в отсутствие Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела
УСТАНОВИЛА:
Представители ООО "Клиника доктора Куликова" на заседании Комиссии пояснили о наличии правоотношений общества с рекламным агентством "Априори" города Челябинска на предмет приведения информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и ее соответствия требованиям рекламного законодательства.
По мнению ООО "Клиника доктора Куликова", рассматриваемая в настоящем дела реклама общества содержит соответствующие действительности сведения и не нарушает рекламное законодательства.
По информации, размещенной на Интернет-сайте http://www.apriori-reklama.ru, лицом, использующим коммерческое обозначение рекламное агентство "Априори" города Челябинска является ООО "Априори" (454021, Россия, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 31, к. 1).
Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В силу части 8 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В связи с необходимостью привлечения для участия в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ООО "Априори" и получения дополнительных доказательств по делу, в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела N 47-08/2018.
Назначить дело N 47-08/2018 к рассмотрению на 08 ноября 2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. ООО "Клиника Доктора Куликова" надлежит представить в Челябинское УФАС России в срок до 05 ноября 2018 года:
3.1) договоры, соглашения и т.п. с рекламным агентством "Априори" города Челябинска (ООО "Априори") со всеми приложениями, изменениями и дополнениями (согласованные макеты, акты выполненных работ, документы об оплате и т.п.) по вопросам изготовления рекламы ООО "Клиника доктора Куликова", рассматриваемой в настоящем деле;
3.2) письменные пояснения о лице, на которое возложена ответственность за соблюдение рекламного законодательства в рамках правоотношений с ООО "Априори" (с правовым и документальным обоснованием, указать пункты договора и т.п.);
3.3) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.
4. ООО "Априори" надлежит представить в Челябинское УФАС России в срок до 05 ноября 2018 года:
4.1) письменные сведения о наличии правоотношений общества с ООО "Клиника доктора Куликова" по вопросам изготовления рекламы лица с коммерческим обозначением "Швейцарская стоматология", в том числе размещенной:
на радиостанции "Олимп", осуществляющей вещание на частоте 104.5 FM,
на официальном Интернет-сайте ООО "Клиника доктора Куликова" swiss-dental.ru,
в журналах "Я покупаю" от июня 2017 года, от августа 2017 года, от ноября 2017 года
в журналах "План Б" от августа 2017 года, от сентября 2017 года, от июня 2017 года,
в журнале "UNO" N8 от ноября 2017 года,
в социальных сетях: ВКонтакте по адресу: https://vk.com/swissdental74, Instagram по адресу: swissdental74, Одноклассники по адресу: https://ok.ru/, Facebook по адресу: https://www. Facebook.com/ swissdental74, а также Instagram,
4.2) письменные пояснения о лице, на которое возложена ответственность за соблюдение рекламного законодательства в рамках правоотношений с ООО "Клиника доктора Куликова" (с правовым и документальным обоснованием, указать пункты договора и т.п.);
4.3) письменные пояснения об основаниях указания в рекламе лица с коммерческим обозначением "Швейцарская стоматология" слов и словосочетаний "безупречное качество", "стандарты лучших", "эксклюзивное качество", "уникальные услуги", "лучших специалистов", "непревзойденные", "исключительно комфортный", "самыми высокопроизводительными", "команда непревзойденных специалистов", "лучших специалистов и премиальный сервис", "настоящие профессионалы", "безупречную", "эксперт по внедрению передовых технологий" и т.п. при условии, что:
в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
в силу пункта 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
.4) иные сведения и материалы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителя вышеуказанного лица, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 сентября 2018 г. N 47-08/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.12.2018