Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <_>, рассмотрев заявление физического лица и материалы о распространении рекламы торгового объекта "СамогонУрал",
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) из Аппарата Правительства Российской Федерации поступило обращение <_> о ненадлежащей рекламе магазина "СамогонУрал", размещенной по адресу: г. Челябинск, пр. Свердловский, д. 62.
Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр рекламных конструкций торгового объекта "СамогонУрал" по адресу г. Челябинск, пр. Свердловский, д. 62, о чем составлен акт осмотра N 132-2018 от 08.10.2018. В результате осмотра установлено, что на фасаде здания размещены рекламные конструкции со сведениями:
"Самогонные аппараты. Made in ural.Malinovka distillers" и изображением товаров (далее - Реклама 1);
двойной перегонки. Пищевая нержавеющая сталь марки ALSL 304, используемая при изготовлении дистиллера Широкая горловина на 100 мм-упрощает заливку браги Уникальная технология производства бака - ротационная вытяжка Сливной кран на баке- что позволяет удобно сливать брагу (на 30л в кубе) два змеевика внутри холодильника - независимых друг от друга Надежность- конструкция проверена временем Работает на Индукции - подходит для всех типов плит Возможность улучшения до ректификационной колонны Соединение: кламп - 1, 5а Самое надежное соединение Запатентованная технология двойного перегона за 1 цикл Два Перегонных куба с удобной разборной конструкцией". Ниже надпись: "Бутлегер Первый в России аппарат двойного перегона Запатентованная технология не имеющая аналогов в мире!" и изображением товара (далее - Реклама 2);
"Все для пивоварения Стеклотара Спиртометры Коптильни Дистиллеры. Все для брожения Дубовые бочки Спиртовые дрожжи" (далее - Реклама 3).
В силу части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Присутствующие в Рекламе 1 сведения на иностранном языке "Made in ural.Malinovka distillers" содержат признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5, части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия.
Отношения, возникающие при исполнении обязательных требований к продукции, в том числе требований технических регламентов, регулируются положениями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Основной целью применения данного закона является защита жизни и здоровья граждан. Производимая на территории Российской Федерации продукция должна соответствовать требованиям технических регламентов.
исполнение Федерального закона "О техническом регулировании" принято Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области", приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст принят и введен в действие Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПВЭД), разделом 29.23.30.930 которого определена продукция "Части оборудования небытового для обработки материалов с изменением температуры. Эта группировка включает: части оборудования промышленного или лабораторного с электрическим или неэлектрическим нагревом (исключая печи, камеры и аналогичное оборудование) для обработки материалов с использованием процессов с изменением температуры (нагрев, варка, жарка, дистилляция, ректификация, пастеризация, пропаривание, сушка, выпаривание, конденсация или охлаждение), за исключением машин оборудования, используемых в бытовых целях. Эта группировка не включает: части печных топок, печей и камер (см. 29.21.14), части оборудования электрического и неэлектрического бытового для обработки материалов с изменением температуры (см., соответственно, 29.71.30, 29.72.20). Разделом 29.71.30 определена продукция "Части приборов электрических бытовых". Такого вида продукции как самогонный аппарат, дистиллеры ОКПВЭД не содержит.
учетом изложенного, реклама данного оборудования (самогонные аппараты и аппараты для пивоварения) допускается только при условии, если такая продукция (товар) подлежит обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов и имеются документы, подтверждающие наличие сертификации или подтверждение такого соответствия.
В данном случае объектом рекламирования является продукция для домашнего изготовления алкогольной продукции, а также принимая во внимание такой способ размещения рекламы, как наружная реклама, доступная для восприятия неопределенного круга лиц, включая лиц несовершеннолетнего возраста и т.д., Реклама 1,2,3 бытовых приборов с использованием словосочетания "самогонные аппараты_" "Все для пивоварения.." не соответствует действующим нормативно-правовым актам, то есть противоречит требованиям части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя.
Частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не возложена на какого-либо субъекта рекламной деятельности.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
По имеющейся у Челябинского УФАС России информации торговую деятельность в магазине "СамогонУрал" по адресу: г. Челябинск, пр. Свердловский, д. 62 осуществляет ИП <_>. Рекламодателем рекламы следует признать ИП <_>, как лицо реализующее рекламируемые товары, в интересах которого распространялась Реклама 1,2,3.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 96-08/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело N 96-08/2018 к рассмотрению на 07 декабря 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
3.1) заявитель;
3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ИП <_>
4. ИП <_> представить в Челябинское УФАС России в срок 01 декабря до 2018 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
4.1) договор на изготовление и размещение Рекламы 1,2,3 магазина "СамогонУрал" по адресу г. Челябинск, пр. Свердловский, д. 62 с приложением согласованного макета рекламы, документов об оплате рекламы, акта приема-передачи выполненных работ;
4.2) документы на право владения, пользования и распоряжения помещением магазина "СамогонУрал" по адресу г. Челябинск, пр. Свердловский, д. 62 на фасаде которого размещена Реклама 1.2,3 (свидетельство о праве собственности, договор аренды со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями и т.п.);
4.3) письменные пояснения по факту распространение Рекламы 1, содержащей сведения на иностранном языке "Made in ural.Malinovka distillers" при условии, что:
в силу части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации;
согласно пункту 1 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
4.4) письменные пояснения по факту распространение Рекламы 1,2,3, в которой объектом рекламирования является продукция для домашнего изготовления алкогольной продукции, с использованием словосочетания "самогонные аппараты_" "Все для пивоварения..", что не соответствует действующим нормативно-правовым актам, то есть противоречит требованиям части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
4.5) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 октября 2018 г. N 96-08/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.12.2018