Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения Бюджетным учреждением Омской области "Редакция газеты "Омская правда" (далее - БУ "Редакция газеты "Омская правда") требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В Омское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области (вх. N 10062э от 16.11.2018, вх. N 10487э от 29.11.2018) поступила информация о проведении 14.11.2018 и 28.11.2018 мониторинга печатного издания - газеты "Омская правда", в ходе которого был выявлен факт размещения в издании рекламы зрелищных мероприятий с признаками нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
В результате рассмотрения представленных материалов Омским УФАС России установлено, что в газете "Омская правда" (свидетельство о регистрации ПИ N ТУ55-00097 от 25 февраля 2009 года, учредитель - Правительство Омской области, издатель - БУ "Редакция газеты "Омская правда", главный редактор - <_>) N 46 от 14.11.2018 в разделе "Спектр" размещалась реклама концерта хора им. Пятницкого; в газете "Омская правда" N 48 от 28.11.2018 в разделе "Афиша" - реклама концерта ансамбля "Трио баянелло" и цирковой программы "Слоны и тигры" без указания знаков информационной продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По определению (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Размещенная в газете "Омская правда" информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объектам рекламирования - концерту хора им. Пятницкого, концерту ансамбля "Трио баянелло" и цирковой программе "Слоны и тигры", то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.
Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"), без указания категории данной информационной продукции.
Статья 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;
- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Распространение в газете "Омская правда" N 46 от 14.11.2018, N 48 от 28.11.2018 рекламы информационной продукции без указания категории данной информационной продукции свидетельствует о несоблюдении требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно выходным данным, издателем газеты "Омская правда" является БУ "Редакция газеты "Омская правда", которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 06-06/73-2018 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Бюджетное учреждение Омской области "Редакция газеты "Омская правда" (ОГРН 1025500975268, ИНН 5504040259, адрес местонахождения: 644099, г. Омск, ул. Красный путь, д. 9).
3. Назначить дело N 06-06/73-2018 к рассмотрению на 25 декабря 2018 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.
4. БУ "Редакция газеты "Омская правда" в срок до 21 декабря 2018 года представить в адрес Управления:
а) письменный отзыв на настоящее определение;
б) надлежаще заверенные копии:
- документа, подтверждающего служебные полномочия главного редактора БУ "Редакция газеты "Омская правда" (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);
- свидетельства о регистрации СМИ - газеты "Омская правда";
в) экземпляры газеты "Омская правда" N 46 от 14.11.2018 и N 48 от 28.11.2018.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - БУ "Редакция газеты "Омская правда", для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 декабря 2018 г. N 06-06/73-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.12.2018