Я, <..................................>, рассмотрев материалы дела N 223-ФЗ-6/18/АК090-18, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
ОАО "РЖД" (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион в электронной форме N 11164/ОАЭ-ДКРС/17 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники ДКРС ОАО "РЖД" (извещение N 31705772359) (далее - Аукцион). .
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1 подпунктом 2 Положения о закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 25.12.2017 N 11164/ОАЭ-ДКРС/17/1 (далее - Протокол), ООО "СоюзИнтегро" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 6.7.3.2 документации об Аукционе (далее - Документация), в связи с неподтверждением соответствия квалификационному требованию, установленному пунктом 2.1. Документации (подтвержденный опыт по фактически оказанным услугам по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники составляет 6,93% от начальной (максимальной) цены договора без учета НДС).
Пунктом 2.1 Документации установлено, что участник Аукциона должен иметь опыт по фактически оказанным услугам по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) от начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении N 3 к Документации.
В подтверждение опыта оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники участник в составе заявки должен представить:
документ по форме приложения N 11 к Документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.1 Документации;
акты об оказании;
договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);
документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Вместе с тем, отсутствие у участника Аукциона опыта оказания услуг не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о наличии у участника Аукциона опыта оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники, и отклонившего заявку ООО "СоюзИнтегро" на участие в Аукционе ввиду несоответствия указанному требованию Документации, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО "РЖД" (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295), выразившихся в отказе в допуске ООО "СоюзИнтегро" к участию в Аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении ОАО "РЖД" (ИНН 77085003727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) дело об административном правонарушении в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Законному представителю ОАО "РЖД" явиться 30.03.2018 в 10:10 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 3 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО "РЖД" в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2018 г. N 223-ФЗ-6/18/АК090-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.03.2018