Главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, выявив факт нарушения ООО "Медиа-Тула" части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", признала его достаточным для возбуждения в отношении ответственного должностного лица Общества административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
В журнале "Золотой квадрат" (июль 2018), учредителем которого является ООО "Медиа-Тула", размещена реклама, следующего содержания
- на страницах 16-17:
"14 июля 07 00-18 00
Фестиваль семейной рыбалки
На Гамовском пруду поселка Красный Яр вас ждут: море рыбы, горы призов, анимация для малышей, мастер-классы, выселые розыгрыши и состязания для мам и пап, атмосфера семейного праздника, а главное - заряд отличного настроения до конца лета гарантирован!
Правда, клюет!
kp.ru
Рыбалка! Конкурс шашлыка Ярморка фудкорт Турнирпо пляжному волейболу Пляж Тест-драйв Мастер-классы конкурсы, квесты Развлекательная программа Ценные призы
подробности и регистрация: fish.kp/ru (4872)50-12-64",
- на страницах 82-83:
Толстой Wekend:
"ЖИВЫЕ СТРАНИЦЫ"
Искусство все больше уходит в digital. С художниками знакомимся на мультимедиа-выставках, книги читаем с экрана телефона. В рамках фестиваля "Толстой Wekend" праправнучка великого писателя Фекла Толстая презентовала новое приложение для смартфонов "Живые страницы", которое поможет разобраться в хитросплетениях классической литературы в цифровую эпоху.
"Живые страницы" - это интерактивное приложение для смартфонов, созданное компанией Samsung_".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектами рекламирования являются: фестиваль семейной рыбалки, интерактивное приложение для смартфонов "Живые страницы".
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае - ООО "Медиа-Тула".
Реклама в журнале "Золотой квадрат" (июль 2018) на страницах 16-17, 82-83, размещена ООО "Медиа-Тула" на основании договора N 68 от 15.06.2018 г., заключенного с индивидуальным предпринимателем Пещериковым В.А., а также макетов, акта сдачи-приемки выполненных работ N ЗК-МТ-000197 от 29.06.2018 г., счета на оплату N ЗК-764 от 15.06.2018 г. (копии документов в материалах административного дела.
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Возбудить дело об административном правонарушении N АП 02-11/164-2018 по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ответственного должностного лица - ООО "Медиа-Тула".
Провести административное расследование.
В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО "Медиа-Тула" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области следующие сведения:
3.1. ФИО ответственного должностного лица ООО "Медиа-Тула", виновного в нарушении рекламного законодательства.
3.2 Копии приказа о приеме на работу, трудового договора, должностной инструкции данного ответственного должностного лица Общества.
3.3 Письменные объяснения ответственного должностного лица Общества по факту нарушения требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 ноября 2018 г. N АП 02-11/164-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.12.2018