Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) руководитель управления А.В. Ширков, рассмотрев материалы дела N 740-18-АЗ,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (вх.N1962э от 23.11.2018) из ФАС России поступила жалоба ООО "НафтаЭКО инжиниринговая компания" на положения документации при проведении заказчиком- ГУП Белгородской области "Белгородский водоканал", запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж комплекта оборудования по объекту: "Реконструкция первичного отстойника Д30м на городских очистных сооружениях" (извещение N31807093872, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru).
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
31.10.2018 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N31807093872 о проведении ГУП Белгородской области "Белгородский водоканал" запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж комплекта оборудования по объекту: "Реконструкция первичного отстойника Д30м на городских очистных сооружениях".
Согласно указанному извещению наименование закупки- поставка и монтаж комплекта оборудования по объекту:"Реконструкция первичного отстойника Д30м на городских очистных сооружениях".
Дата начала срока подачи заявок - 01.11.2018.
Дата и время окончания подачи заявок - 08.11.2018 в 09:00.
Срок представления документации- с 01.11.2018 по 08.11.2018.
Начальная (максимальная) цена договора- 4 457 114,00 руб.
Способ размещения закупки- запрос котировок в электронной форме.
Заказчик- ГУП Белгородской области "Белгородский водоканал".
Запрос котировок проведен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупках товаров, работ, услуг для ГУП "Белводоканал".
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее- Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с п.14 ч.10 ст.4 Закона о закупках, размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Приложенные к документации закупки N31807093872 сканкопии проекта договора, сметы, технического задания размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в таком виде, что часть слов или предложений в тексте полностью отсутствуют.
Таким образом, формальное наличие в документации проекта договора, сметы, технического задания с отсутствием части слов и предложений, не позволяет идентифицировать смысловую нагрузку текста и приводит к искажению его смысла, и может рассматриваться как их отсутствие.
При ознакомлении с документацией о закупке, содержащей вышеуказанные нарушения, неограниченное количество хозяйствующих субъектов, претендующих на участие в данной закупке, могло отказаться от участия в ней ввиду недостаточности информации, которое ограничивает доступ к участию в торгах и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, о чем свидетельствует поступившая в Белгородское УФАС России жалоба ООО "НафтаЭКО инжиниринговая компания".
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, в действиях заказчика- ГУП Белгородской области "Белгородский водоканал" усматриваются признаки нарушения ч.1, ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции.
30.11.2018 приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области N493 возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГУП Белгородской области "Белгородский водоканал" ч.1, ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 13-15 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N740-18-АЗ к рассмотрению на 10 часов 00 минут 19 декабря 2018 года в Белгородском УФАС России по адресу: г. Белгород, ул. Преображенская, 82.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве: ответчика - ГУП Белгородской области "Белгородский водоканал"; заинтересованного лица- ООО СК "Реал", заявителя - ООО "НафтаЭКО инжиниринговая компания".
3. Ответчику по делу - ГУП Белгородской области "Белгородский водоканал", в срок не позднее 14 декабря 2018 года представить в Белгородское УФАС России надлежащим образом заверенные копии (листы прошиты, пронумерованы, скреплены соответствующей печатью, верительной надписью) следующих документов и сведения:
- учредительных документов, в том числе, свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, Устава ГУП Белгородской области "Белгородский водоканал", документов о назначении единоличного исполнительного органа;
- документации по организации и проведению запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж комплекта оборудования по объекту: "Реконструкция первичного отстойника Д30м на городских очистных сооружениях" в полном объеме, а также изменений, внесенных в данную документацию (при наличии); составленных протоколов (внесенные изменения, при наличии); иных имеющихся документов, в том числе отмененных (не актуальных);
-подробные письменные пояснения по существу дела.
Явка представителей лиц, участвующих в деле, с доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.
Приложение: копия приказа Белгородского УФАС России от 30.11.2018 N493 "О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" на 1-м листе в 1-м экз. в каждый адрес.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 декабря 2018 г. N 740-18-АЗ
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.12.2018