Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступило обращение гражданина "---" (вх.N1548-О от 22.10.2018) на действия Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре при проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по уборке административных зданий, зданий архива и придомовой территории административного здания для ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и территориальных органов.
В ходе рассмотрения обращения установлено, что при проведении аукциона в одном лоте были объединены услуги, оказываемые на нескольких территориях, удаленных друг от друга.
10.10.2018 в единой информационной системе для размещения заказов Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N0387100012618000082 на право заключения контракта на выполнение работ по уборке административных зданий, зданий архива и придомовой территории административного здания для ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и территориальных органов (далее - аукцион).
Заказчиком по аукциону в электронной форме является Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Согласно документации аукциона в состав лота объединены работы в разных населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а именно г.Ханты-Мансийск, г.Белоярский, г.Когалым, г.Нефтеюганск, г.Нижневартовск, г.Нягань, г.Сургут, г.Лянтор, г.Советский.
Кроме того, техническим заданием определены объемы и виды работ по каждому населенному пункту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которые значительно отличаются.
Более того, как следует из извещения и аукционной документации к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Перечень нарушений, перечисленный в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений законодательства о контрактной системе с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.
Объем и виды работ определены в отношении каждого из девяти населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с документацией аукциона, выполняются в различных населенных пунктах, на различных объектах, территориально отдаленных относительно друг друга.
Потенциальные участники закупки могут отказаться от участия в торгах по причине отсутствия возможности обеспечения заявки и обеспечения контракта в указанном в документации объеме денежных средств.
Объединение в один лот услуг, оказываемых в разных населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры способно повлечь за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, но не имеют финансовой возможности внесения в обеспечение участия в аукционе и в обеспечение контракта сумм, значительность которых сложилась из-за искусственного объединения услуг, оказываемых в разных населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в один лот.
Таким образом, в действиях Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры усматриваются признаки нарушения части 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении аукциона.
На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22.11.2018 N128 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ул.Мира, д.34, г.Ханты-Мансийск, 628012) части 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в объединение в один лот услуг, оказываемых в разных населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N05-06-36/2018 к рассмотрению на 14 января 2019 года в 15 час. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: "---".
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ул.Мира, д.34, г.Ханты-Мансийск, 628012).
4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, представить в срок до 25 декабря 2018 года следующие документы (информацию):
копию положения Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
копию извещения о проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по уборке административных зданий, зданий архива и придомовой территории административного здания для ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и территориальных органов, извещение N0387100012618000082;
копию аукционной документации, (в том числе изменения, вносимые в документацию - при наличии);
копии документов, регламентирующих деятельность аукционной комиссии;
копии всех заявок, поступивших на участие в аукционе, с приложением всех документов в составе заявок;
копию журнала учета поступления заявок;
копии всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
копию государственного контракта, заключенного по результатам проведенного аукциона, извещение N0387100012618000082;
письменные объяснения по признакам нарушения части 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции";
другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.
Непредставление или несвоевременное представление документов (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.
В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 декабря 2018 г. N 05-06-36/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.12.2018