Я, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX XXXXXXXXXXXXXXXXXXX, рассмотрев приказ
ФАС России от 26.01.2018 N 96/19 "Об отмене решений Департамента тарифного регулирования Томской области об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", а также служебную записку заместителя начальника отдела нормативно-правового регулирования и ведения реестра Управления регионального тарифного регулирования ФАС России XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX от 21.02.2018 N 31-3732-С/18 в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в отношении должностного лица - начальника Департамента тарифного регулирования Томской области - XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX,
УСТАНОВИЛ:
Федеральной антимонопольной службой рассмотрено заявление АО "Объединенная теплоэнергетическая компания" (далее - АО "ОТЭК") от 14.12.2017 N 307-1/3185 (вх. От 15.12.2017 N 192516/17) об отмене решений Департамента тарифного регулирования Томской области (далее также - Департамент) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - заявление об отмене), в порядке предусмотренном Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123 (далее - Правила N 123).
По результатам рассмотрения заявления ФАС России принят приказ от 26.01.2018 N 96/19 "Об отмене решений Департамента тарифного регулирования Томской области об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (далее - Приказ ФАС России).
В соответствии с пунктом 2 резолютивной части Приказа ФАС России, были отменены следующие приказы Департамента регулирования тарифов Томской области:
от 13 декабря 2017 N 1-691/9(537) "О тарифах теплоснабжающей организации акционерное общество "Объединенная теплоэнергетическая компания" (ИНН 7706757331);
от 13 декабря 2017 г. N 1-692/9 (538) "О тарифах на тепловую энергию для потребителей акционерного общества "Объединенная теплоэнергетическая компания" (ИНН 7706757331);
от 13 декабря 2017 N 1-693/9 (539) "О тарифах на тепловую энергию, поставляемую акционерным обществом "Объединенная теплоэнергетическая компания" теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии";
от 13 декабря 2017 г. N 9-689/9(535) "О тарифах на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения), поставляемую потребителям в системе теплоснабжения ЗАТО Северск, включающей тепловые сети открытого акционерного общества "Тепловые сети" (ИНН 7024024860) акционерным обществом "Объединенная теплоэнергетическая компания" (ИНН 7706757331);
от 13 декабря 2017 N 9-690/9(536) "О тарифах теплоснабжающей организации акционерное общество "Объединенная теплоэнергетическая компания" (ИНН 7706757331) на теплоноситель";
от 13 декабря 2017 г. N 1-487/9(526) "О корректировке тарифов на тепловую энергию теплоснабжающей организации акционерное общество "Сибирский химический комбинат" (ИНН 7024029499) на 2018 год и внесении изменений в приказ Департамента тарифного регулирования Томской области от 18.12.2015 N 1-736).
Пунктами 3 и 4 резолютивной части Приказа ФАС России Департаменту цен и тарифов Томской области предписано в срок до 16.02.2018 установить и ввести в действие:
- тарифы на тепловую энергию в системе теплоснабжения ЗАТО Северск, включающей и не включающей тепловые сети ОАО "Тепловые сети" (на всей территории действия ЕТО);
- тарифы на тепловую энергию на коллекторах источников тепловой энергии;
- тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии (теплоноситель - пар, горячая вода);
- тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающей организацией, владеющей источником тепловой энергии, на котором производится теплоноситель;
- тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), поставляемую потребителям ЗАТО Северск в системе теплоснабжения ЗАТО Северск, включающей тепловые сети ОАО "Тепловые сети";
- тарифы на передачу тепловой энергии (теплоносителя) в системе теплоснабжения ЗАТО Северск.
Об исполнении пунктов 3 и 4 Приказа ФАС России Департамент тарифного регулирования Томской области в соответствии с Пунктом 5 Приказа ФАС России должен проинформировать ФАС России в течение 10 рабочих дней с даты принятия вышеуказанных решений.
В ФАС России поступило письмо Департамента от 22.02.2018 N 53-02-0268 (вх. от 22.02.2018 N 27670-Ф/18) согласно которому Департаментом в Арбитражный суд города Москвы (А40-213857/18) подано заявление об оспаривании Приказа ФАС России, в этой связи вопрос об исполнении Приказв ФАС России Департаментом будет решен после рассмотрения дела по существу в судебном порядке.
Принимая во внимание, что исполнение Приказа ФАС России не приостанавливается на период его обжалования в суде, то Департаментом не исполнил Приказ ФАС России в установленный срок, то есть до 16.02.2018.
За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов частью 5 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.
На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП.
Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Томской области от 31.10.2012 N 145 утверждено Положение о Департаменте тарифного регулирования Томской области (далее - Положение о Департаменте).
Пунктом 11 Положения о Департаменте установлено, что орган возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Томской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Пунктом 12 Положения о Департаменте установлено, что руководитель органа (начальник департамента) несет персональную ответственность за достижение возложенных на него задач и функций.
В период исполнения Приказа ФАС России, начальником Департамента являлась Вагина Марина Дмитриевна.
На основании вышеизложенного, в деянии, выразившимся в невыполнении в установленный срок Приказа ФАС России, допущенным должностным лицом - начальником Департамента тарифного регулирования Томской области XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.
Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП в отношении должностного лица - начальника Департамента тарифного регулирования Томской области ВXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом, пронумерованные, прошнурованные, скрепленные печатью Департамента и подписью начальника Департамента XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX:
- письменные объяснения по выявленным признакам административного правонарушения, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, которыми располагает начальник Департамента XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX;
- документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX начальником Департамента;
- сведения о доходах XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 годы;
- сведения о наличии иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей;
- копию страниц паспорта гражданина, содержащих следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, кем и когда выдан, место жительства, дети;
- имеющуюся информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность.
Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.
4. XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXявиться в 14 часов 30 минут
29 марта 2018 года по адресу г. Москва, улица Садовая Кудринская, д. 11,
каб. 603-В для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 4-19.5-324/00-31-18, со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Согласно статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.
На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХX
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2018 г. N 4-19.5-324/00-31-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2018