Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства заместитель руководителя - начальник отдела <...>
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью "Сарансккабель" (далее также - ООО "Сарансккабель", Заявитель) на действия ПАО "Т Плюс" в лице филиала "Мордовский" ПАО "Т Плюс", выразившиеся в намерении повысить тариф на услуги теплоснабжения в 2019 году в 2,3 раза.
Согласно заявлению "Сарансккабель" (вх. N 4736 от 02.11.2018) ПАО "Т Плюс" направило в адрес Заявителя проект дополнительного соглашения к договору N 58 (снабжение тепловой энергией в паре) от 27.04.2015, в рамках которого с 01.01.2019 повышается цена (тариф) в сфере теплоснабжения с 1 504, 37 до 3 548, 40, что выше на 2014,21 руб. или на 129,6 % текущего тарифа (с июля 2018 года тариф на тепловую энергию с использованием теплоносителя в виде пара для всех потребителей утвержден Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия в размере 1 554,19 руб. за 1 Гкал).
ПАО "Т Плюс", согласно заявлению ООО "Сарансккабель" занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии, так как является единственным поставщиком тепловой энергии в паре при отсутствии альтернативных источников тепловой энергии в паре на территории деятельности Заявителя.
В соответствии со статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, выраженные в установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Кроме того, подпункт а пункта 5.1 Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" указывает, что цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, в отношении теплопотребляющих установок потребителей, потребляющих тепловую энергию с использованием теплоносителя в виде пара определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, но не выше цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, установленных органом регулирования.
На основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в целях принятия решения о наличии (отсутствии) в действиях ПАО "Т Плюс" признаков злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке услуг теплоснабжения по поставке тепловой энергии в паре (признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 указанного Федерального закона - установление монопольно высокой цены товара) при формировании ценовой политики в отношении Заявителей по запросу Мордовского УФАС России от ПАО "Т Плюс" получены следующие сведения.
Описание продуктовых границ товарного рынка "услуги теплоснабжения по поставке тепловой энергии в паре" в терминах Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД:
- производство пара и горячей воды (тепловой энергии) - 35.30.1;
- торговля паром и горячей водой (тепловой энергией) - 35.30.6.
Описание географических границ указанного товарного рынка: отпуск тепловой энергии в паре осуществляется филиалом "Мордовский ПАО "Т Плюс" через магистральный паропровод N 2 "ТЭЦ-2 - Центральный промышленный район" четырем хозяйствующим субъектам, расположенным в границах центрального промышленного района г.о.Саранск, а именно: ООО "Сарансккабель", ООО "ТВВ", АО "Биохимик" и ПАО "Электровыпрямитель". Это полный перечень хозяйствующих субъектов, действующих на указанном товарном рынке в качестве покупателей.
Всем указанным потребителям на рассматриваемом товарном рынке сделаны одинаковые ценовые предложения на 2019 год (дискриминация отсутствует).
Совокупный объем поставки тепловой энергии в паре потребителям, расположенным в границах центрального промышленного района г.о. Саранск, в 2017 году составил 58,809 тыс.Гкал.
Общая сумма выручки филиала "Мордовский" ПАО "Т Плюс" от реализации тепловой энергии (в паре и горячей воде) в 2017 году составила 2214564,82 тыс. руб. без НДС.
Сумма выручки ПАО "Т Плюс" от реализации пара потребителям, расположенным в границах центрального промышленного района г.о. Саранск, в 2017 году составила 86542,21 тыс.руб. без НДС (менее 4% общей суммы выручки).
Конкуренты филиала "Мордовский" ПАО "Т Плюс" на рассматриваемом товарном рынке отсутствуют.
Доминирование ПАО "Т Плюс" на данном товарном рынке очевидно.
Имеющиеся материалы свидетельствуют о наличии в действиях ПАО "Т Плюс" после отмены государственного ценового регулирования, выразившихся в резком повышении (в 2,3 раза) цены товара, на который имеется спрос, признаков злоупотребления доминирующим положением, а именно: нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Таким образом, в действиях ПАО "Т Плюс" в лице филиала "Мордовский" ПАО "Т Плюс", выразившихся в намерении повысить тариф на услуги теплоснабжения (поставка тепловой энергии в паре) в 2019 году в 2,3 раза по отношению к тарифу, установленному последним тарифным решением РСТ РМ от 15.12.2017 путем направления в адрес Заявителя проекта Дополнительного соглашения в Договору теплоснабжения изменяющего, в частности, цену и порядок расчетов по Договору.
На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от ______2018 г. N ___-од о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ПАО "Т Плюс" в лице филиала "Мордовский ПАО "Т Плюс" (143421, РФ, Московская область, Красногорский район, автодорога "Балтия", тер. Бизнес-центр "Рига Ленд", стр.N3; 430006, РМ, г. Саранск, Александровское шоссе, д.13) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции". Руководствуясь частью 14 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Назначить дело N ___ к рассмотрению на 12 декабря 2018 года на 12 часов 00 минут по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела N ___ в качестве ответчика ПАО "Т Плюс" в лице филиала "Мордовский ПАО "Т Плюс" (143421, РФ, Московская область, Красногорский район, автодорога "Балтия", тер. Бизнес-центр "Рига Ленд", стр.N3; 430006, РМ, г. Саранск, Александровское шоссе, д.13).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела N____ в качестве заявителя ООО "Сарансккабель".
4. Привлечь к участию в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах Администрацию г.о. Саранск, Республиканскую службу по тарифам Республики Мордовия.
5. ПАО "Т Плюс" в лице филиала "Мордовский ПАО "Т Плюс" в срок до 11 декабря 2018 года представить правовые основания (в письменном виде) направления в адрес ООО "Сарансккабель" Дополнительного соглашения к Договору теплоснабжения N 1018 (снабжение тепловой энергией в паре) от 05.05.2014, в соответствии с которым тариф на услуги теплоснабжения в 2019 году предполагается повысить в 2,3 раза.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 ноября 2018 г. N 644
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.11.2018