Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,
рассмотрев дело N Р-45/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции,
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в октябре 2018 года установлено, что при входе в помещение магазина "DobroVar" (г. Тамбов, ул. К.Маркса, д. 175, корп. 2) на внешней стене размещена рекламная конструкция следующего содержания: "DobroVar. Частная пивоварня. Живое. Сварено в соответствии с "Законом о чистоте пива" 1516 г. Без пастеризации. Вода из артезианского источника. Прямые поставки сырья из Германии. Собственные посевные поля".
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.
Согласно данным сайта http://dobro-var.ru/ "DobroVar Живое" - светлое нефильтрованное непастеризованное пиво, содержание этилового спирта не менее 4-5%.
Наименование напитков, реализуемых в помещение магазина "DobroVar" в совокупности с указанием конкретной марки алкогольной продукции ("DobroVar Живое") привлекает потребителей к данному магазину с целью приобретения алкогольной продукции - пива.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Поскольку рассматриваемая рекламная конструкция с рекламой алкогольной продукции - пива стационарно размещена снаружи на стене помещения, в данной рекламе содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Поскольку в рассматриваемой рекламе алкогольной продукции отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления пива, в данной рекламе содержатся признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
Таким образом, в указанной рекламе содержатся признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине "DobroVar", является ИП <_>.
16.10.2018 в отношении ИП <_> возбуждено дело N Р-45/18 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
15.11.2018 ИП <_> не явилась, запрошенные у предпринимателя документы не представлены. Данных о надлежащем извещении ИП <_> в материалах дела нет.
Согласно пункту 26 Правил рассмотрения Антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденные Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508 (далее Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в присутствии лиц, участвующих в деле.
На основании пункта 30 Правил рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
С учетом изложенного, Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу.
В соответствии с пунктом 34 Правил, рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.
Срок рассмотрения дела истекает 16.11.2018.
В соответствии с пунктом 27 Правил срок рассмотрения дела может быть продлен на два месяца.
С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 26, 27, 30, 34 Правил, Комиссия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Рассмотрение дела N Р-45/18 отложить.
Продлить срок рассмотрения дела.
Назначить рассмотрение дела N Р-45/18 на 10 декабря 2018 года в 15.30 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната N 352).
ИП <_> в срок до 7 декабря 2018 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
копию договора аренды (свидетельства о праве собственности) на помещение по адресу: г. Тамбов, ул. К.Маркса, д. 175, корп. 2;
копии документов и материалов (договор, акт выполненных работ, платежный документ, макет) связанных с изготовлением и распространением рассматриваемой рекламы;
период распространения рассматриваемой рекламы;
информацию о других местах распространения рассматриваемой рекламы;
письменные объяснения о причинах распространения рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП <_> или его представителя (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.
Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии К.И. Мурзин
Н.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 ноября 2018 г. N Р-45/18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2018