Я, заместитель руководителя ФАС России Петросян Рачик Ашотович, рассмотрев материалы, поступившие с уведомлением ОАО "ММП" (вх. N 80098/17 от 26.05.2017), представленные ОАО "ММП" пояснения по делу N 1-30-110/00-04-17, а также пояснения <...> по делу N 4-19.8-1805/00-04-17, в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в отношении <...>.
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России 26.05.2017 поступило уведомление ОАО "ММП" о предоставлении ему Двинско-Печорским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов (далее - БВУ) права пользования частью акватории Кольского залива Баренцева моря общей площадью 188 955 м2 на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование N 00-02.01.00.006-М-ДРБВ-Т-2017-01651/00 от 15.02.2017 (далее - Уведомление).
По результатам рассмотрения Уведомления установлено следующее.
15.02.2017 БВУ была зарегистрирована сделка о предоставлении ОАО "ММП" права пользования частью акватории Кольского залива Баренцева моря общей площадью 188 955 м2 (далее - Сделка).
ОАО "ММП" подало в ФАС России уведомление о совершении Сделки (вх. от 09.03.2017 N 33782/17), содержащее неполный комплект документов, предусмотренных Правилами осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 314 от 08.04.2009, а также требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденного приказом ФАС России от 25.02.2016 N 187/16, и являющихся необходимыми при рассмотрении. В связи с неполнотой представленных сведений ФАС России направила ОАО "ММП" извещение о том, что уведомление о совершении Сделки является непредставленным (исх. от 11.04.2017 N РП/23862/17).
26.05.2017 ОАО "ММП" подало в ФАС России Уведомление о совершении Сделки, тем самым нарушив 45-ти дневный срок представления уведомления в антимонопольный орган.
Из представленных ОАО "ММП" пояснений по делу N 1-30-110/00-04-17 (вх. N 133302/17 от 30.08.2017) установлено, что <...>, являющаяся, согласно Приказу (распоряжению) о приеме работника на работу и Приказу (распоряжению) о прекращении действия трудового договора с работником, ведущим специалистом-экологом Департамента технической политики - должностное лицо, допустившее нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомления.
Вместе с тем, изучив представленные <...> пояснения по делу N 4-19.8-1805/00-04-17 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с п. 2.10 должностной инструкции ведущего специалиста- эколога Департамента технической политики, утвержденной генеральным директором ОАО "ММП" <...> от 06.12.2014 (далее - Инструкция), ведущий специалист-эколог обязан выполнять и предоставлять контрольным органам следующую отчетность и сводные расчеты по охране окружающей среды по береговым подразделениям ОАО "ММП":
- "Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по кварталам". Расчет подается в территориальное Управление Росприроднадзора по Мурманской области к производятся платежи согласно расчета в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
- форма N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления". Подается в территориальное Управление Росприроднадзора и Мурманскстат не позднее 01-го февраля, следующего за истекшим отчетным периодом;
- форма N 4-ОС "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах". Оформляется совместно с бухгалтерией ОАО "ММП". Подается в территориальное Управление Росприроднадзора и Мурманскстат РФ не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
- форма N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды". Подается в ОВР Двинско- Печорского бассейнового водного управления и Мурманскстат по согласованию с ЦЛАТИ по Мурманской области не позднее 22-го января, следующего за истекшим отчетным периодом;
- форма 2-ТП (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха". Подается в Мурманскстат не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Исходя из приведенных обязанностей ведущего специалиста-эколога, содержащихся в Инструкции, в том числе п. 2.10 Инструкции, в должностные обязанности <...> не входило уведомление антимонопольного органа о совершении сделки по приобретению АО "ММП" права пользования частью акватории Кольского залива Баренцева моря общей площадью 188 955 м2.
Из преставленных материалов поданного уведомления АО "ММП" (вх. N 80098/17 от 26.05.2017) следует, что <...> на момент осуществления правонарушения являлся генеральным директором АО "ММП".
Таким образом, должностным лицом, допустившим нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомления являлся <...>, занимающий на момент совершения административного правонарушения (02.04.2017), должность генерального директора ОАО "ММП".
Следовательно, в действиях <...> обнаружены признаки нарушения пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 N 314, выразившиеся в нарушении установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомления о совершении сделки.
В соответствии с частью 4 статьи 19.8 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений.
Ранее по месту фактического проживания <...> была направлена копия определения о возбуждении дела N 4-00-146/00-04-18. Согласно информации, представленной на официальном сайте "DHL" в разделе "Отслеживание", по состоянию на 27.02.2018 направленная копия определения о возбуждении дела N 4-00-146/00-04-18 не была получена <...>.
Руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Продлить срок проведения административного расследования в отношении <...> до 16.03.2018.
2. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить заверенные надлежащим образом документы и материалы:
а) ФИО;
б) паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан);
в) дата рождения;
г) место рождения;
д) адрес регистрации по месту жительства, фактический адрес
проживания;
е) копию приказа о назначении на должность, копию трудового договора;
ж) документы, подтверждающие полномочия должностного лица по
состоянию на 02.04.2017;
з) сведения о материальном положении (справка о заработной плате за
последние 6 месяцев, а также информация об иных доходах (при
наличии);
и) информацию о наличии иждивенцев (по усмотрению);
к) иные документы, имеющие, по вашему мнению, отношение к
рассматриваемому вопросу.
3. <...> явиться "14" марта 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. 271, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 4-00-146/00-04-18 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 5 марта 2018 г. N 4-00-146/00-04-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2018