Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
в присутствии лиц, участвующих в деле:
ответчика - Мэрии города Магадана - представитель по доверенности N16 от 06.04.2018;
без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом;
рассмотрев дело N 02-9/1-2018 по признакам нарушения мэрией города Магадана (пл. Горького, 1, г. Магадан, 685000) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции), выразившегося в заключении муниципальных контрактов (N159-ЕП, N160-ЕП от 27.09.2017) на выполнение работ, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам на автобусных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования "Город Магадан" по маршрутам N 1, N 51 с единственным подрядчиком (ООО "Маршрут-Центр") без проведения конкурентных процедур
у с т а н о в и л а:
Определением Магаданского УФАС России от 12.11.2018 N 231 рассмотрение дела N 02-9/1-2018 о нарушении антимонопольного законодательства было возобновлено и назначено к рассмотрению на 27 ноября 2018 года на 14 час.30 мин.
До начала заседания Комиссии от Мэрии города Магадана поступили письменные пояснения (исх. от 23.11.2018 N6725).
На заседании Комиссии представитель Мэрии города Магадана высказала свою правовую позицию по предмету рассматриваемого вопроса. Представитель ответчика полагает, что предупреждение Магаданского УФАС России N6 от 25.12.2017 является незаконным и необоснованным.
Также Представитель Мэрии города Магадана пояснила, что в период с 29.09.2017 по 31.12.2017 регулярные перевозки по маршрутам N1 и N51 осуществлялись ООО "Маршрут-Центр" на основании муниципальных контрактов N159-ЕП и N160-ЕП от 27.09.2017. Срок действия муниципальных контрактов истек 31.12.2017.
В настоящее время регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым тарифам на территории муниципального образования "Город Магадан" осуществляются следующими перевозчиками:
-ООО "Маршрут-Центр" по маршруту N1 "Рыбный порт - 6-й км" на основании муниципального контракта от 25.12.2017 N161-ЕП;
-ООО "Трейдер" по маршруту N51 "Лимончик - Лимончик" (кольцевой) на основании муниципального контракта от 27.12.2017 N164-ЕП.
Муниципальные контракты N161-ЕП от 25.12.2017 и N164-ЕП от 27.12.2017 заключены в соответствии со ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель Мэрии города Магадана пояснила, что в настоящее время проводится процедура торгов на право заключения муниципальных контрактов по перевозкам пассажиров и багажа по рассматриваемым маршрутам.
Кроме того, представитель Мэрии города Магадана пояснила, что в настоящее время Мэрией подготовлена кассационная жалоба в коллегию Верховного суда на судебные акты, принятые по делу N А37-172/2018, в связи с чем, ходатайствовала о приостановлении рассмотрения дела N 02-9/1-2018 о нарушении антимонопольного законодательства.
Как следует из материалов настоящего дела, Решением Арбитражного суда Магаданской области от 16.04.2018 по делу N А37-172/2018, возбужденному по заявлению мэрии города Магадана к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области о признании недействительным предупреждения N 6 от 25.12.2017, в удовлетворении требований Мэрии города Магадана отказано в полном объеме.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2836/2018 от 20.06.2018, постановлением суда Дальневосточного округа NФ03-4079/2018 от 05.10.2018 по делу А37-172/2018 вышеуказанное решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Согласно ч. 5 ст. 289 АПК РФ постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Датой принятия постановления считается дата его изготовления в полном объеме (05.10.2018).
Таким образом, по результатам судебного разбирательства предупреждение N6 от 25.12.2017 признано законным и обоснованным.
Согласно ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок:
1)рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
2) проведения экспертизы.
Таким образом, указанной нормой установлено право, а не обязанность Комиссии приостанавливать рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в определенных случаях
Учитывая изложенное, в связи с вступлением постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа NФ03-4079/2018 от 05.10.2018 в законную силу, Комиссия Магаданского УФАС России считает, что основания для приостановления рассмотрения дела N02-9/1-2018 отсутствуют.
Подготовка Мэрией города Магадана кассационной жалобы в судебную коллегию Верховного суда РФ об обжаловании судебных актов не препятствует дальнейшему рассмотрению дела N02-9/1-2018 по существу. Кроме того, доказательства отправки, направления указанной жалобы в Судебную коллегию Верховного суда Российской Федерации к документам дела не приложены.
Следовательно, в случае невыполнения предупреждения, выданного лицу в процессе рассмотрения дела, Комиссия продолжает рассмотрение дела по существу с целью установления достаточности либо недостаточности доказательств, имеющихся в материалах дела для принятия решения о признании факта нарушения антимонопольного законодательства либо принятия решения о прекращении рассмотрения дела.
Также Комиссия Магаданского УФАС России установила, что для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела имеется необходимость в проведении анализа состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того, имеется необходимость в получении и анализе дополнительных документов, имеющих отношение к делу.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Магаданского УФАС России
о п р е д е л и л а:
Рассмотрение дела N 02-9/1-2018 отложить.
В удовлетворении ходатайства Мэрии города Магадана от 23.11.2018 о приостановлении рассмотрения дела N 02-9/1-2018 отказать.
Назначить рассмотрение дела N 02-9/1-2018 на "14" декабря 2018 года на 10 часов 00 минут по адресу: г. Магадан, ул. Портовая, 8, каб. 238.
Мэрии г. Магадана в срок не позднее 12 декабря 2018 г. представить в Магаданское УФАС России следующие документы и информацию:
- извещение о проведении торгов на право заключения муниципальных контрактов по перевозкам пассажиров и багажа по рассматриваемым маршрутам;
- конкурсную документацию о торгах, изменения и разъяснения к ней;
- документы, свидетельствующие о своевременном размещении на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении торгов (извещения, конкурсной документации, изменений в документацию, протоколов и т.д.);
- информацию о поступивших заявках с указанием количества, наименования хозяйствующих субъектов, даты поступления и т.д. (при наличии);
- иные документы и сведения, составленные в ходе организации конкурса и его проведения (протоколы, приказы и т.д.).
Явка ответчика по делу либо его представителей с надлежащим образом оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, обязательна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 27 ноября 2018 г. N 02-9/1-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2018