Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
рассмотрев дело N Р-17/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы о проведении стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения данного мероприятия,
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в апреле 2018 года установлено, что в городе Тамбове в общественном транспорте, в частности по маршруту автобусов N50, N 18 распространяются билеты с рекламой следующего содержания: "Минтранс РФ ООО "Тамбовавторесурс" N билета Автобус 15 руб. Билет сер. СБТ-002. Реклама на билетах 8(902)020 25 35. Большой ТЕСТ-Драйв Интернета и Цифрового ТВ. Всё за 400! Интернет до 100 Мбит/с. Цифровое ТВ до 200 ТВ каналов. ТВ Приставка ставь на паузу, перематывай, смотри в архиве. ВЫИГРАЙ ПЛАНШЕТ Подробнее по тел.: 49-49-49". На оборотной стороне билетов размещается реклама займов НО КПК "СтройСберКасс".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекламная информация, распространяемая на билетах в общественном транспорте, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым товарам, формирует и поддерживает интерес потребителей к обращению за услугами в компанию "Зелёнаяточка", учитывая возможность получения приза - планшета, является не только рекламой услуг "Зелёнойточки", но и рекламой стимулирующего мероприятия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.
В вышеуказанной рекламе, стимулирующей потребителей обращаться в компанию "Зелёнаяточка" с целью получения "Планшета в подарок", отсутствует часть существенной информации о сроках проведения данного мероприятия, следовательно, в указанной рекламе содержатся признаки нарушения пункта 1 статьи 9 Закона о рекламе.
Лицом, в чьих интересах распространяется вышеуказанная реклама, является ООО "СИСТЕМЫ СВЯЗИ" (ОГРН 1026801161639 ИНН/КПП 6831017477/682901001, 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 16, офис 211).
Билеты в общественном транспорте распространялись также в интересах ООО "Тамбовавторесурс" (ОГРН 1096829003050 ИНН/КПП 6829056447/682901001, 392000, г. Тамбов, площадь Комсомольская, д. 3, оф. 106).
23.04.2018 в отношении ООО "СИСТЕМЫ СВЯЗИ", ООО "Тамбовавторесурс" возбуждено дело N Р-17/18 по признакам нарушения пункта 1 статьи 9 Закона о рекламе.
ООО "СИСТЕМЫ СВЯЗИ" письмом от 14.05.2018 (вх. N 2898) сообщило, что рассматриваемая рекламная информация не относится к рекламе стимулирующего мероприятия, поскольку не призывает к приобретению какого-либо товара или услуги. Общество указало, что рекламораспространителем рекламы является ИП <_> по договору от 25.01.2017 N 22.
Согласно пункту 2.1 вышеуказанного договора Исполнитель (ИП <_>) обязуется изготовить автобусные Билеты с рекламной информацией Заказчика (ООО "СИСТЕМЫ СВЯЗИ"), организовать и контролировать распространение этих билетов, которое осуществляется кондукторами автобусов, с владельцами которых у Исполнителя имеются договоры о распространении Билетов, а Заказчик обязуется оплатить оказываемые Исполнителем услуги в соответствии с условиями Договора и дополнительных соглашений.
ИП <_> привлечен к участию в рассмотрении дела N Р-17/18 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
ООО "Тамбовавторесурс" в письменных пояснениях от 14.05.2018 (вх. N 2884) указало, что Общество обслуживает только маршрут N 50. О размещении в билетах рекламы "Зеленойточки" Общество не знало.
На рассмотрении дела 21.06.2018 представитель ООО "Тамбовавторесурс" представил копию товарной накладной от 24.02.2018, согласно которой услуги по изготовлению билетов в количестве 3000 шт. Обществу оказал ИП <_> Представитель ООО "Тамбовавторесурс" указал, что ИП <_> самостоятельно распространил указанные билеты среди кондукторов фирмы, не уведомив руководство Общества.
ИП <_> привлечен к участию в рассмотрении дела N Р-17/18 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
ИП <_> в своих письменных пояснениях указал, что получил рекламные билеты от ИП <_> и впоследствии распространил их в автобусы маршрута N 50, передав кондукторам.
26.11.2018 на рассмотрение дела ИП <_> не явился, запрошенные документы не представил. Рассмотрение дела без запрашиваемых материалов не представляется возможным.
Данные о надлежащем извещении лица в материалах дела отсутствуют.
Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу.
Согласно пункту 26 Правил рассмотрения Антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденные Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508 (далее Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в присутствии лиц, участвующих в деле.
На основании пункта 30 Правил рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу.
В соответствии с пунктом 34 Правила, рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.
С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", пунктом 26, 30, 34 Правил, Комиссия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Рассмотрение дела N Р-17/18 отложить.
Назначить рассмотрение дела N Р-17/18 на 27 декабря 2018 года в 14.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната N 352).
ИП <_>в срок до 24 декабря 2018 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- документы и материалы, связанные с изготовлением и распространением вышеуказанных рекламных билетов (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы, макеты);
- информацию о лице, разработавшем и утвердившем макет рассматриваемой рекламы;
- переписку по электронной почте по всем вопросам изготовления и распространения рассматриваемых билетов;
- информацию о маршрутах, на которых распространялись билеты вышеуказанного содержания (с приложением копий подтверждающих документов);
- информацию о том, каким образом происходило согласование рекламного материала;
- указать каким образом происходило распространение билетов с вышеуказанной рекламой;
- письменные объяснения о причинах распространения рекламы без указания сроков проведения рекламной акции.
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "СИСТЕМЫ СВЯЗИ", ООО "Тамбовавторесурс", ИП <_>, ИП <_> или их законных представителей (с подлинными доверенностями на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.
Представители при себе должны иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии К.И. Мурзин
А.Н. Мясникова
Исп.: Мясникова А.Н., 8 (4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 ноября 2018 г. N Р-17/18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.11.2018