Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступило заявление ООО "Центр технической поддержки", содержащее сведения о заключении ОМВД России по Советскому району договоров на перемещение и хранение задержанных транспортных средств без проведения конкурсных процедур.
Указанное заявление оставлено без рассмотрения по существу как не соответствующее требованиям частей 1, 2 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), а также пункта 3.6. Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации".
Вместе с тем в рамках полномочий Ханты-Мансийского УФАС России, предусмотренных статьями 22, 23 Закона о защите конкуренции у ОМВД России по Советскому району истребованы документы, из которых установлено следующее.
Между ОМВД России по Советскому району и ООО "Центр технической поддержки" заключен договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу от 17.03.2017 года (далее - договор от 17.03.2017).
В соответствии с предметом договора, ОМВД России по Советскому району в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.06.2012 N84-оз "О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате стоимости перемещения и хранения, возврате транспортных средств" передает задержанное транспортное средство, а ООО "Центр технической поддержки" осуществляет их транспортировку, хранение и выдачу. Хранение транспортных средств осуществляется на специализированной стоянке, расположенной по адресу: г.Югорск, ул.Гастелло, 18.
Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2017 года. Если за 1 (один) месяц до окончания срока, установленного настоящим пунктом договора, стороны не выразили намерения о расторжении договора, договор автоматически пролонгируется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.06.2012 N 84-ОЗ "О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств" перемещение и хранение задержанного транспортного средства на территории городского округа, муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими специализированной стоянкой на праве собственности или ином законном основании, определяемыми конкурсной комиссией, создаваемой и осуществляющей деятельность в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.08.2012 N 296-п утверждено Положение о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Положение).
Настоящее Положение устанавливает порядок создания и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Конкурсная комиссия создается при администрациях городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (пункт 2.1 Положения).
В соответствии с пунктом 3.9 победителем конкурсного отбора признается участник, набравший наибольшее суммарное количество баллов, выставленных в экспертном листе по всем критериям.
Победитель вправе заключать соответствующий договор с органами, уполномоченными осуществлять задержание транспортного средства (пункт 3.13 Положения).
Таким образом, из приведенного выше следует, что право оказания услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств в определенном городском округе (районе) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры возникает у хозяйствующего субъекта после проведения конкурсного отбора и признания его победителем такого конкурсного отбора.
Вместе с тем, как следует из объяснений ОМВД России по Советскому району, правовые основания для заключения договора от 17.03.2017 с ООО "Центр технической поддержки", отсутствовали.
С целью установления всех обстоятельств, у Департамента жилищно- коммунального и строительного комплекса Администрации г.Югорска истребованы документы о проведении в 2017 году конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в городе Югорске.
Из представленных документов следует, что на основании постановления Администрации г.Югорска от 26.06.2017 N1548 принято решение о проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в городе Югорске.
На основании протокола от 03.08.2017 года победителем конкурсного отбора признано ООО "Центр технической поддержки".
При этом из объяснений ОМВД России по Советскому району представленных по запросу Ханты-Мансийского УФАС России следует, что услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств ООО "Центр технической поддержки" осуществляет в рамках действующего договора от 17.03.2017.
Таким образом, из приведенного выше следует, что договор от 17.03.2017 заключен между ОМВД России по Советскому району и ООО "Центр технической поддержки" без проведения конкурсного отбора.
Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещены соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаки ограничения конкуренции определены в пункте 17 названной статьи.
Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
В тех случаях, когда проведение торгов в силу закона является обязательным, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Предоставление ОМВД России по Советскому району права осуществлять услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств без применения конкурентных процедур обеспечивает ООО "Центр технической поддержки" более выгодные условия в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с иными организациями (хозяйствующими субъектами), оказывающими аналогичные услуги, ограничивает их доступ к соответствующему товарному рынку.
Таким образом, в действиях ОМВД России по Советскому району и ООО "Центр технической поддержки" по заключению договора от 17.03.2017 без проведения конкурсного отбора усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 07.11.2018 N 120 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОМВД России по Советскому району и ООО "Центр технической поддержки" пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N05-06-33/2018 к рассмотрению на "18" декабря 2018 года в "11" час. "00" мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 27, 2 этаж, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Советский" (ул. Гастелло, 17, г.Советский, Советский район, ХМАО-Югра, 628240).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: ООО "Центр технической поддержки" (ул.Ленина ул., д.36, оф.26, г.Югорск, ХМАО-Югра, 628260).
4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Советский" представить в срок до "10" декабря 2018 года следующие документы (информацию):
надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Устав (Положение), свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ);
письменные объяснения о том, при каких обстоятельствах был заключен договор от 17.03.2017 Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Советский" с ООО "Центр технической поддержки", а именно каким образом велись переговоры по его заключению (указать Ф.И.О. должностных лиц Отдела и Общества кто вел переговоры), кто был инициатором заключения договора, на каких условиях заключался договор (представить всю имеющуюся переписку, включая переписку в электронной форме с ООО "Центр технической поддержки" по вопросу заключения договора от 17.03.2017);
письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ООО "Центр технической поддержки" представить в срок до "10" декабря 2018 года следующие документы (информацию):
надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Устав, свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ);
письменные объяснения о том, при каких обстоятельствах был заключен договор от 17.03.2017 между ООО "Центр технической поддержки" и Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Советский", а именно каким образом велись переговоры по его заключению (указать Ф.И.О. должностных лиц Отдела и Общества кто вел переговоры), кто был инициатором заключения договора, на каких условиях заключался договор (представить всю имеющуюся переписку, включая переписку в электронной форме с Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Советский" по вопросу заключения договора от 17.03.2017).
сведения в письменном виде о том, в течение какого времени с момента заключения договора от 17.03.2017 и до признания ООО "Центр технической поддержки" победителем конкурса общество осуществляло деятельность по транспортировке задержанных транспортных средств их хранению и выдачу (представить подтверждающие документы, включая журналы, акты, квитанции, платежные документы и т.д.)
письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.
В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.
Председатель Комиссии <<--->>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 ноября 2018 г. N 05-06-33/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.11.2018