Я, заместитель начальника Управления контроля строительства
и природных ресурсов ФАС России Малая Оксана Сергеевна, рассмотрев жалобу ОАО "Мослифт" на действия организатора торгов - Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту
или замене лифтового оборудования, признанного непригодным
для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, оценке технического состояния
и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области
(N РТС250В170017), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 02.06.2017 N Т-64/17, руководствуясь
статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в отношении Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (143912, Московская обл.,
г. Балашиха, пр-т Ленина, д. 6, офис 55; ОГРН 1137799018081;
ИНН 7701169833; КПП 500101001; дата регистрации в качестве юридического лица - 02.10.2013),
У С Т А Н О В И Л:
В Федеральную антимонопольную службу 26.05.2017 (вх. N 80387/17) поступила жалоба ОАО "Мослифт" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области (N РТС250В170017) (далее - Аукцион; Жалоба).
Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 10 (далее - Комиссия ФАС России) было установлено следующее.
Согласно Жалобе Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе. Однако 17.05.2017 Заявителем было получено Уведомление об отказе в допуске к торгам, согласно которому Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом закупки является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, оценки технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области.
Согласно подпунктам "в", "г" пункта 8 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615
(далее - Положение), предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ, в том числе по последующим предметам электронного аукциона:
выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.
Согласно пункту 62 Положения в сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона (далее - реестр квалифицированных подрядных организаций) включается информация об участниках предварительного отбора, в отношении которых комиссией по проведению предварительного отбора принято решение о включении подрядной организации в реестр квалифицированных подрядных организаций.
На заседании Комиссии ФАС России представителем Заявителя были представлены:
Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в перечень подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт N 5
от 14.12.2016;
Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в перечень подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния
и проектированию капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, в том числе по замене лифтов N 6 от 14.12.2016, согласно которым комиссией по проведению предварительного отбора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - орган по ведению реестра), было принято решение о включении ОАО "Мослифт" в реестры квалифицированных подрядных организаций. Кроме того, сведения о нахождении ОАО "Мослифт"
в реестрах квалифицированных подрядных организаций содержатся на сайте органа по ведению реестра, а также на сайте Оператора.
В соответствии с пунктом 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать во всех электронных аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
В соответствии с пунктом 155 Положения комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно пункту 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).
В соответствии с пунктом 158 Положения отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 Положения, не допускается.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание тот факт,
что сведения об ОАО "Мослифт" были включены в реестры квалифицированных подрядных организаций, Комиссией ФАС России было установлено, что отказ в допуске к участию в Аукционе на основании, предусмотренном подпунктом "г" пункта 157 Положения, являлся необоснованным.
Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу о нарушении Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов требований пункта 157 Положения.
По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 02.06.2017 N Т-64/17 о признании Жалобы обоснованной
(далее - Решение), предписание не выдавать.
Решение Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в судебном порядке обжаловано не было.
Ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных
в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.
Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию
в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества,
за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить в отношении Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов дело N 4-7.32-144/00-04-18
об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 157 Положения, выразившихся в неправомерном отказе в допуске к участию
в Аукционе, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов надлежит в трехдневный срок
со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
- копию отчета о финансовых результатах за 2017 год;
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
4. Законному представителю Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов явиться "12" марта 2018 г. в "11" час. "30" мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2,
каб. N 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями
на участие в административном производстве по делу N 4-7.32-144/00-04-18,
со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии
с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Заместитель начальника
Управления контроля строительства
и природных ресурсов О.С. Малая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 19 февраля 2018 г. N 4-7.32-144/00-04-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.02.2018