Я, заместитель начальника Управления контроля строительства
и природных ресурсов ФАС России Малая Оксана Сергеевна, рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <...>, оператора электронной площадки -
АО "Российский аукционный дом" при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника
ОАО "Связьстрой-1" (лот N 9) и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 13.06.2017 N Т-69/17, руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее - КоАП), в отношении <...>,
У С Т А Н О В И Л:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...> (далее - Заявитель), направленная письмом Воронежского УФАС России от 02.06.2017 N 01-16/2385 (вх. N 85105-ЭП/17 от 05.06.2017), на действия организатора торгов - конкурсного управляющего
<...>, оператора электронной площадки - АО "Российский аукционный дом" (далее - Оператор) при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника
ОАО "Связьстрой-1" (лот N 9) (далее - Торги; Жалоба).
Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 29 (далее - Комиссия ФАС России) было установлено следующее.
19.04.2017 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, 21.04.2017 на официальном сайте газеты "Коммерсантъ" (в печатной версии 22.04.2017 N 71 (6065)) <...> было размещено сообщение
о проведении Торгов, согласно которому Торги проводятся на электронной площадке "Российский аукционный дом", расположенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.lot-online.ru
(далее - сайт Оператора); дата и время начала подачи заявок на участие
в Торгах - 24.04.2017 в 10:00; дата и время окончания подачи заявок
на участие в Торгах - 21.07.2017 в 10:00; начальная цена продажи имущества должника - 1 028 500 руб.
Согласно Жалобе 25.05.2017 в 09:59:06 на втором периоде снижения начальной цены продажи имущества должника, определенном периодом
с 10:00 11.05.2015 по 10:00 25.05.2017 и начальной ценой продажи имущества должника в размере 935 000,00 руб., Заявителем была подана единственная заявка на участие в Торгах с ценовым предложением в размере 1 051 900,00 руб.
Между тем в соответствии с Протоколом о результатах продажи
в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ОАО "Связьстрой-1" N РАД-105626 от 25.05.2017 (далее - Протокол о результатах) победителем Торгов был признан участник Торгов, заявка
на участие в Торгах которого поступила 25.05.2017 в 10:00:01, то есть в третьем периоде снижения цены продажи имущества должника, определенном периодом времени с 10:00 25.05.2017 по 10:00 08.06.2017, что, по мнению Заявителя, является нарушением положений статьи 139 Федерального закона
от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон
о банкротстве).
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что при организации и проведении Торгов Оператор руководствовался требованиями Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 (далее - Порядок), Регламента Системы электронных торгов (СЭТ) АО "Российский аукционный дом"
при проведении электронных торгов при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Регламент).
Согласно пункту 5.2 Порядка при проведении торгов в форме публичного предложения оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные
и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием
даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после окончания периода проведения торгов.
Если имеются заявки на участие в торгах, представленные
и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью,
оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после окончания периода проведения торгов.
Аналогичные положения содержатся в пункте 8.3 Регламента.
По результатам рассмотрения представленных Оператором заявок
на участие в Торгах <...> был сформирован и подписан квалифицированной электронной подписью Протокол об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ОАО "Связьстрой-1" N РАД-105626
от 25.05.2017 (далее - Протокол об определении участников), согласно которому к участию в Торгах были допущены 2 участника: Заявитель, подавший заявку на участие в Торгах 25.05.2017 в 09:59:06 и участник, признанный победителем Торгов, подавший заявку на участие в Торгах 25.05.2017 в 10:00:01.
Согласно Журналу действий, представленному Оператором, 25.05.2017 участником, признанным победителем Торгов, были совершены следующие действия на сайте Оператора:
Время действия |
Наименование действия |
25.05.2017 09:58:24 |
Открыта карта лота РАД-105626 |
25.05.2017 09:58:30 |
Нажата кнопка "Принять участие" |
25.05.2017 09:58:32 |
Нажата кнопка "Да" во всплывающем окне "В настоящее время идет прием заявок. Подать заявку на участие в торгах?" |
25.05.2017 09:59:36 |
Нажата кнопка "Подать заявку" при подаче заявки |
25.05.2017 10:00:01 |
Нажата кнопка "Да" во всплывающем окне "Внесенная сумма предложения больше чем текущее значение графика снижения цены. Вы уверены, что хотите подать предложение с этой суммой?" |
Таким образом, заявка участника, признанного <...> победителем Торгов, была подана в третьем периоде снижения цены продажи имущества должника, определенном периодом времени с 10:00 25.05.2017
по 10:00 08.06.2017.
Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил
в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение
о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В соответствии с пунктом 6.1.3 Порядка заявки на участие
в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие
в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов,
если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.
Согласно подпункту "б" пункта 7.1 Порядка по результатам проведения торгов оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов посредством публичного предложения - не позднее тридцати минут с момента получения от организатора торгов по окончании любого периода проведения торгов протокола об определении участников торгов, согласно которому
к участию в торгах допущен хотя бы один участник.
В соответствии с пунктом 7.2 Порядка организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступивший в соответствии с пунктом 7.1 Порядка протокол о результатах проведения торгов не позднее одного рабочего дня после получения от оператора электронной площадки соответствующего проекта протокола.
Аналогичные положения содержатся в пунктах 9.1, 10.1 и 10.2 Регламента.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что <...> при утверждении Протокола об определении участников, а также определении победителя Торгов и подписании Протокола
о результатах были нарушены положения пункта 4 статьи 139 Закона
о банкротстве и пункта 6.1.3 Порядка.
По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 13.06.2017 N Т-69/17 о признании Жалобы обоснованной
(далее - Решение), <...> было выдано обязательное
для исполнения предписание от 13.06.2017 N Т-69/17 об отмене Протокола
об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ОАО "Связьстрой-1"
N РАД-105626 от 25.05.2017, Протокола об определении участников продажи
в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ОАО "Связьстрой-1" N РАД-105626 от 25.05.2017, Протокола
о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ОАО "Связьстрой-1" N РАД-105626
от 25.05.2017, а также назначении новых дат (периодов) проведения Торгов (далее - Предписание).
Решение, Предписание <...> в судебном порядке обжалованы не были.
Ответственность нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.4 КоАП нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП
О П Р Е Д Е Л И Л:
2017-121613(1)
1. Возбудить в отношении <...> дело
N 4-7.32-53/00-04-18 об административном правонарушении по признакам нарушения требований пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве и пункта 6.1.3 Порядка и, как следствие, неверном определении победителя Торгов, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
- письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;
- паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации);
- адрес фактического места проживания;
- сведения о материальном положении (справка о заработной плате
за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии);
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
4. <...> явиться "__" _______ 2018 г.
в "__" час. "__" мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская,
д. 11, этаж 2, каб. N 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащем образом оформленными полномочиями
на участие в административном производстве по делу N 4-7.32-53/00-04-18,
со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии
с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Заместитель начальника
Управления контроля строительства
и природных ресурсов О.С. Малая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 19 февраля 2018 г. N 4-7.32-53/00-04-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.02.2018