В связи с наличием в действиях МАУ "Охота-Рыбалка" (местонахождение: пл. Советов, д. 7, р.п. Дедовичи, Дедовичский р-н, Псковская область, 182710), признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении в Прейскуранте цен на летне-осенний и осенне-зимний сезон охоты 2017-2018 г. в охотугодьях МАУ "Охота-Рыбалка" от 03.11.2017 года различных цен на одни и те же услуги (стоимость путевок) по выдаче разрешения для производства охоты в охотугодьях МАУ "Охота-Рыбалка" в зависимости от участия/не участия охотников в биотехнических и охранных мероприятиях в охотугодьях МАУ "Охота-Рыбалка", зимнем маршрутном учете (ЗМУ), учете медведя, околоводных, тетерева и глухаря.
Согласно Аналитического отчета состояния конкурентной среды на рынке предоставления платных услуг, связанных с любительской охотой на диких животных в 2017 году на территории Муниципального образования "Дедовичский район" Псковской области от 19.01.2018 года в соответствии со ст. 5 ФЗ "О защите конкуренции" положение МАУ "Охота-Рыбалка" признано доминирующим на рынке оказания услуг по выдаче охотничьих разрешений и реализации путевок в сфере любительской и спортивной охоты, в границах Дедовичского района Псковской области (код ОКВЭД 93.19) за 2017 год.
Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей - ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции").
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
Прейскурант цен на летне-осенний и осенне-зимний сезон охоты 2017-2018 г. в охотугодьях МАУ "Охота-Рыбалка" от 03.11.2017 года затрагивает интересы неопределенного круга потребителей, поскольку устанавливает различную стоимость путевок для производства охоты между охотниками, принимающими участие в биотехнических и охранных мероприятиях в охотугодьях МАУ "Охота-Рыбалка", ветеранами, участниками Великой Отечественной Войны и охотниками не принимающими участие в биотехнических и охранных мероприятиях в охотугодъях МАУ "Охота-Рыбалка".
Соответственно, установление стоимости путевок в размерах, предусмотренных Прейскурантом цен на летне-осенний и осенне-зимний сезон охоты 2017-2018 г. в охотугодьях МАУ "Охота-Рыбалка" от 03.11.2017 года различной для разных категорий охотников, является действием хозяйствующего субъекта занимающего доминирующее положение, результатом которого является ущемление интересов неопределенного круга потребителей за счет установления различных цен (тарифов) на один и тот же товар (услугу),
Псковское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению признаков такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения,
путем:
- отмены Прейскуранта цен на летне-осенний и осенне-зимний сезон охоты 2017-2018 г. в охотугодьях МАУ "Охота-Рыбалка" от 03.11.2017 года;
- отождествления цен на оказываемые услуги по выдаче разрешения (путевок) для производства охоты в охотугодьях МАУ "Охота-Рыбалка" для всех категорий охотников
в срок до 07 февраля 2018 г.
О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Псковское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением документов, подтверждающих исполнение предупреждения.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Руководитель Псковского УФАС России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 22 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.01.2018