Я, <...>, рассмотрев материалы дела N ВП-92/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
Администрацией города Канаш Чувашской Республики (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения контракта на выполнение работ по строительству автодороги "Аниш", инженерной инфраструктуры индустриального парка и реконструкции канализационных очистных сооружений в городе Канаш Чувашской Республики (номер извещения 0115300036217000006) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 56, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) от 21.03.2016 N 471-р (далее - Перечень).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.05.2016
N 890-р внесены изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р, в соответствии с которыми заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае закупки строительных работ, включенных в коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Таким образом, заказчики обязаны проводить электронный аукцион в случае закупки строительных работ, включенных в коды по ОКПД2 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, положениями Конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по строительству автодороги "Аниш", инженерной инфраструктуры индустриального парка и реконструкции канализационных очистных сооружений в городе Канаш Чувашской Республики, код ОКПД2 42.22.22.110 "Работы строительные по прокладке местных линий электропередачи и связи над землей или под землей" включен в Перечень.
Принимая во внимание, что в рамках сформированного Заказчиком объекта закупки предполагается осуществление работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2, то осуществление рассматриваемой закупки путем проведения Конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП, за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является руководитель контрактной службы Заместитель главы - начальник ЖКХ администрации города Канаш <...>.
Таким образом, действия должностного лица - руководителя контрактной службы Заместителя главы - начальника ЖКХ администрации города Канаш <...>, нарушают положения часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.
С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении руководителя контрактной службы Заместителя главы - начальника ЖКХ администрации города Канаш <...> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. <...> явиться 22.02.2018 в 14.15 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 9 февраля 2018 г. N ВП-92/17/АК042-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.02.2018