Я, <...>, рассмотрев материалы дела N 223-ФЗ-517/17/АК__-18, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
ОАО "РЖД" (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 329/ОКЭ-ДКСС/17 по лотам: Лот N 1: Право заключения договора поставки оборудования и выполнения монтажных работ машин стиральных бытовых и машин для сушки одежды; Лот N 2: Право заключения договора поставки устройств для коммутации или защиты электрических цепей на напряжение более 1 кВ; Лот N 3: Право заключения договора поставки и выполнения монтажных работ зданий сборных из металла; Лот N 4: Право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ тренажеров для профессионального обучения; Лот N 5: Право заключения договора поставки и выполнения монтажных работ санитарно-технического оборудования (извещение N 31704841952) (далее - Конкурс).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1 подпунктом 2 Положения о закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 22.05.2017 N 329/ОКЭ-ДКСС/17/2 (далее - Протокол) Заявителю на стороне которого выступают несколько юридических лиц, а именно: ООО "Поиск", ООО "Автопромис", ООО "Арсенал плюс", ООО "Термокон Системс", ООО "Красноярский Региональный Завод Модульных Конструкций" отказано в допуске на участие в Конкурсе на основании пункта 7.5.3.6 конкурсной документации в связи с отсутствием сведений об ООО "Арсенал плюс" в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно представленной информации представителями Заказчика на заседании Комиссии ФАС России заявка ООО "Поиск" не содержит сведений из Реестра МСП, а только декларацию о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства. При этом, согласно заявке ООО "Поиск", ООО "Поиск" не является вновь созданным юридическим лицом.
Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупках и Закона о закупках.
Вместе с тем, пунктом 2.1 Документации установлено, что участник должен иметь опыт:
по лоту N 1: поставки, выполнения монтажных работ бытовых стиральных машин и/или машин для сушки одежды и/или стиральных машин;
по лоту N 2: поставки электротехнического и/или коммутационного оборудования;
по лоту N 3: поставки, выполнения монтажных работ зданий сборных из металла;
по лоту N 4: поставки, выполнения монтажных, пусконаладочных работ специализированных тренажеров,
по лоту N 5: поставки, выполнения монтажных работ санитарно-гигиенического оборудования,
стоимость которого составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены лота без учета НДС, установленной в пункте 3.1 конкурсной документации. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ (по выбору участника закупки).
В подтверждение опыта участник в составе заявки должен представить:
документ по форме приложения N 8 к конкурсной документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.1 конкурсной документации;
накладные о поставке, акты о выполнении монтажных, пусконаладочных работ;
договоры поставки, выполнения монтажных, пусконаладочных работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями);
документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточного акта и др.).
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая природу поставки, содержанием договора поставки является обязанность поставщика доставить соответствующий товар в установленный таким договором срок Заказчику.
Таким образом, учитывая природу договора поставки, отсутствие у данного поставщика фактов поставки товаров по предмету закупки не подтверждает невозможность участника Конкурса исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 22.05.2017 N 329/ОКЭ-ДКСС/17/2, участникам Конкурса ООО "Арсенал", ООО "Открытый урок" отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 7.5.3.1 Документации в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.1 Документации, содержащих информацию, несоответствующую действительности.
Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Конкурса и отказ в допуске участникам Конкурса в случае несоответствия им ограничивает круг участников закупки нарушает часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО "РЖД" (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295), выразившихся в отказе в допуске ООО "Гермес" к участию в Конкурсе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении ОАО "РЖД" (ИНН 77085003727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) дело об административном правонарушении в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Законному представителю ОАО "РЖД" явиться 28.02.2018 в 10:30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 3 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО "РЖД" в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 8 февраля 2018 г. N 223-ФЗ-517/17/АК055-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2018