Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе проверки по заявлению гр, <Х> (от 22.10.2018 г. вх. N 5304), признал их достаточными для возбуждения производства по делу,
УСТАНОВИЛ:
На рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 2, около остановки общественного транспорта "ул. Мосина", размещена реклама следующего содержания:
"Болдина 98а
фабрикабудущего.рф
открытие
20
октября
Роботы
Симуляторы
3d печать
Виртуальная реальность
Экскурсии, лекции,
мастер-классы
По будням доступны БЕСПЛАТНЫЕ детские
пригласительные при покупке взрослого билета".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются виртуальная реальность, экскурсии.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушении указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
В ходе рассмотрения заявления гр. <Х> от Управления по административно - техническому надзору администрации города Тулы поступили письменные пояснения от 08.11.2018 г. (вх. N 5580), согласно которым рекламная конструкция, расположенная по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 2, около остановки общественного транспорта "ул. Мосина", принадлежит ООО "ВС" (ИНН 7107120381).
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае - ООО "ВС".
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 02-03/103-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель - гр. <X>,
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "ВС".
3. Назначить дело к рассмотрению на 11 часов 13 декабря 2018 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 40.
4. ООО "ВС" представить в срок до 29 ноября 2018 года следующие документы и информацию:
4.1. Копии документов, на основании которых ООО "ВС" осуществляет коммерческую деятельность (устав, свидетельства ИНН, ОГРН и др).
4.2. Копии разрешительной документации на рекламную конструкцию, расположенную по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 2, около остановки общественного транспорта "ул. Мосина".
4.3. Копии документов на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
4.4. Пояснить, в каком виде рекламодателем была представлена информация для размещения:
- в виде готовых для размещения рекламы;
- в виде материалов для изготовления рекламы.
4.5. Представить копии переписок с рекламодателем и иные документы, свидетельствующие о согласовании указанной рекламы при ее изготовлении и размещении.
4.6. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.
4.7. Письменное объяснение по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. В случае неявки указанного лица без уважительных причин данное дело может быть рассмотрено в его отсутствие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 ноября 2018 г. N 02-03/76-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.11.2018