Я, <...>, рассмотрев материалы дела N 223-ФЗ-312/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
АО "Недвижимость ИЦ ЕЭС" (ОГРН 1077763377834, ИНН 7729589570, КПП 774301001) (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной технической эксплуатации нежилых помещений и зданий по адресам: г. Тула, Тимирязева, д.99 лит.А; г. Тула, Тимирязева, д. 101 б; г. Санкт-Петербург, Невский пр., 111\3, лит.А; г. Санкт-Петербург, Вознесенский пр-т, д.26, лит.А; г. Нижний Новгород, пр-т Ленина, д.20 для нужд АО "НИЦ ЕЭС" (извещение N 31704877024) (далее - Конкурс).
1. Пунктом 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлено, что в Документации должны быть указаны сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Пунктом 2.5.1.1 Документации установлено, что "в процессе подготовки Конкурсной заявки Участники вправе обратиться к Организатору Конкурса за разъяснениями настоящей Конкурсной документации. Запросы на разъяснение Конкурсной документации должны быть направлены через ЭТП или в письменной форме на имя секретаря Закупочной комиссии за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника".
При этом пунктом 2.5.1.2 Документации установлено, что Заказчик обязуется в разумный срок ответить на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 5 дней до истечения срока подачи конкурсных заявок, при размещении Извещения о проведении Конкурса и Документации не менее, чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 2.9.3.1 Документации для определения степени предпочтительности конкурсных заявок, которые по результатам рассмотрения по отборочным критериям были признаны Заказчиком соответствующими отборочным требованиям, в том числе с учетом установленных допустимых отклонений от установленных числовых значений критериев, производится оценочная стадия рассмотрения конкурсных заявок по неценовым критериям и определяются качественные показатели заявки участника Конкурса. Оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент для учета при расчете общей предпочтительности заявки.
При этом согласно пункту 2.9.3.6 Документации заявки участников Конкурса оцениваются, в том числе по следующим критериям:
Квалификация участника;
Трудовые ресурсы для исполнения договора (количество инженерно-технических работников (ИТР).
Для подтверждения соответствия указанным критериям участнику конкурса необходимо представить в составе конкурсной заявки копии договора, отвечающих требованиям технического задания к Документации, а также копии дипломов о высшем техническом образовании и штатное расписание.
При этом баллы по указанным критериям начисляются в следующем порядке:
Квалификация участника (количество копий договоров, отвечающих требованиям п. 10.5. технического задания) |
Трудовые ресурсы (количество персонала, в т.ч. ИТР, с приложением копий дипломов о высшем техническом образовании п. 10.1. технического задания) |
Количество баллов |
3 |
8 |
0 |
4 |
9 |
1 |
5 |
10 |
2 |
6 |
11 |
3 |
7 |
12 |
4 |
8 |
13 |
5 |
9 |
14 |
6 |
10 |
15 |
7 |
11 |
16 |
8 |
12 |
17 |
9 |
13 и более |
18 и более |
10 |
Согласно пункту 10.5 технического задания к Документации, в составе конкурсной заявки участнику Конкурса необходимо представить справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров и копии не менее 3 подписанных договоров, перечисленных в указанной справке.
Вместе с тем, в данном порядке оценки отсутствует пропорциональная зависимость между количеством подтверждающих документов в составе заявки участника и начисляемым количеством баллов по данным критериям.
Учитывая изложенное, Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников, что не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, что нарушает пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - АО "Недвижимость ИЦ ЕЭС", содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении АО "Недвижимость ИЦ ЕЭС" (ОГРН 1077763377834, ИНН 7729589570, КПП 774301001) дело об административном правонарушении в соответствии частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
2. Законному представителю АО "Недвижимость ИЦ ЕЭС" явиться 16.02.2018 в 12:30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов АО "Недвижимость ИЦ ЕЭС" в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 2 февраля 2018 г. N 223-ФЗ-312/17
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.02.2018