Я, начальник Правового управления ФАС России Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 4-14.6-1919/00-21-17, возбужденного в отношении <...>, руководствуясь пунктом 2 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
Председателем РЭК Свердловской области <...> подано в ФАС России ходатайство о прекращении производства по делу N4-14.6-1919/00-21-17 (далее - Ходатайство) по следующим причинам:
до вынесения Арбитражным судом Свердловской области решения по делу NА60-62738/2017 о признании незаконным приказа ФАС России от 16.10.2017 N1357/17.
дело подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения и истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Также в ходатайстве указывается об извещении <...> с нарушением требований ст. 25.15 КоАП.
Поданное ходатайство не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
1. Порядок признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным предусмотрен главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и представляет собой самостоятельную правовую процедуру, не связанную с производством по делам об административных правонарушениях, осуществляемым на основании КоАП.
Кроме того, КоАП не предусматривает возможность приостановления производства по делу об административном правонарушении.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП).
При этом, под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния
В силу того, что РЭК Свердловской области решения о приведении Постановления РЭК Свердловской области от 24.12.2014 N 256-ПК "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области" в соответствие с пунктом 81(6) Основами ценообразования не принималось, то правонарушение является длящимся и в силу части 2 статьи 4.5 КоАП и указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
При этом РЭК Свердловской области имело возможность скорректировать Постановление РЭК Свердловской области от 24.12.2014 N 256-ПК "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области", однако РЭК Свердловской области указанные действия до момента издания приказа ФАС России от 16.10.2017 N 1357/17 осуществлены не были.
Касаемо возражения об извещении:
В соответствии с п. 6 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление), КоАП не содержит каких-либо ограничений, извещения участвующих в деле лиц, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом должностное лицо принимает меры к надлежащему уведомлению физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, о совершении данного процессуального действия, направляя должностному лицу извещение с уведомлением.
Учитывая, что в соответствии с КоАП должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей, документы, составляемые при производстве по делам об административных правонарушениях (уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении, протокол и др.), в том числе следует направлять и на рабочий адрес должностного лица (юридический адрес, филиала или иного обособленного подразделения) в целях надлежащего уведомления должностного лица.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 2 статьи 24.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении ходатайства <...> о прекращении производства по делу об административном правонарушении N 4-14.6-1919/00-21-17 отказать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 29 января 2018 г. N 4-14.6-1919/00-21-17
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.02.2018