Я, начальник отдела расследований на торгах Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Денисенко Алексей Александрович, рассмотрев в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) решение по делу N1-11-139/00-22-17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО "Технострой" (ИНН 7813250320, ОГРН 1167847197693, место нахождения: 197110, г. Санкт-Петербург, Петровский пр., д. 14, лит. А, пом. 17Н), ООО "СУ N 908" (ИНН 7813527004, ОГРН 1127847095507, место нахождения: 197110, г. Санкт-Петербург, Левашовский пр., д. 12, Лит. А, Помещение 1Н), ООО ДК "Автодор" (ИНН 7813232882, ОГРН 1157847340837, место нахождения: 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Красного Курсанта, д. 25, лит. Н, пом. 109),
УСТАНОВИЛ:
Приказом ФАС России от 02.10.2017 N1284/17 возбуждено дело N1-11-139/00-22-17 (далее - дело) по признакам нарушения ООО "Технострой" (ИНН 7813250320), ООО "СУ N 908", ООО ДК "Автодор" (далее - Ответчики) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
По результатам рассмотрения дела Комиссия ФАС России приняла решение (исх. от 18.12.2017 NАЦ/88646/14, далее - Решение), которым установлено следующее.
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступило заявление ООО "Титан" (вх. от 12.12.2016 N183333, далее - заявитель, заявление), указывающее на признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившиеся в ограничении, недопущении конкуренции действиями ФКУ УПРДОР "РОССИЯ" при организации и проведении закупок N0336100012516000050 и N0336100012516000082.
В целях проверки фактов, указанных в заявлении, исследована информация, размещенная в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), запрошены сведения у хозяйствующих субъектов, проведены внеплановые выездные проверки в отношении ФКУ УПРДОР "РОССИЯ" (ИНН 6905005038)
1
Приказ ФАС России от 17.03.2017 N 353/17
, ООО "Технострой" (ИНН 1020017124)
2
Приказ ФАС России от 17.03.2017 N 354/17
, ООО "СУ N 908" (ИНН 7813527004)
3
Приказ ФАС России от 17.03.2017 N 356/17
.
В ходе осмотров территорий, помещений, документов и предметов проверяемых лиц ФАС России на рабочих столах и компьютерах сотрудников ООО "Технострой", ООО "СУ N 908" обнаружены документы и информация (в том числе электронная переписка), свидетельствующая о заключении и реализации ООО "Технострой", ООО "СУ N 908", ООО ДК "Автодор" (далее также - ответчики, участники Соглашения) антиконкурентного соглашения (далее также - Соглашение), с целью установления и поддержания цен на торгах.
В ходе рассмотрения дела и по результатам проведения исследования состояния конкуренции Комиссией ФАС России в совокупности выявлено 43 (сорок три) закупочных процедуры, проведенных в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также 1 (одна) закупочная процедура проведенная в соответствии с Законом N223-ФЗ, прошедшие в период с 30.06.2014 по 29.08.2017, с признаками антиконкурентного соглашения - картеля, целью которого являлось поддержание цен на торгах.
В перечень рассматриваемых закупочных процедур входили следующие NN 0336100012514000076, 0306100000414000113, 0306100000414000124, 31502172855, 0337100016515000044, 0336100012515000035, 0336100012515000036, 0372100041515000026, 0336100012515000085, 0372100041515000109, 0337100016515000133, 0337100016515000134, 0337100016516000059, 0348100042416000108, 0348100042416000109, 0337100016516000074, 0372100041516000090, 0337100016517000026, 0337100016517000028, 0337100016517000038, 0372100041517000026, 0372100041517000029, 0336100012517000034, 0337100016517000062, 0336100012517000035, 0306100000417000031, 0348100042417000068, 0348100042417000069, 0348100042417000070, 0336100012517000049, 0348100042417000078, 0372100009917000010, 0106300003216000002, 0336100012516000075, 0336100012517000053, 0136200003617006024, 0372100009917000063, 0157200000316000478, 0306100000414000183, 0306100000414000180, 0149200002314003926, 0372100041514000089, 0337100016516000106, 0337100016517000086 (далее также закупочные процедуры).
Участниками, потенциальными участниками, а также победителями по результатам рассматриваемых закупочных процедур, проведенных с марта 2016 по август 2017, являлись: ООО "Технострой" (ИНН 1020017124, до июля 2017 года); ООО "СУ N 908"; ООО ДК "Автодор" (с марта 2016 года по август 2017 года); ООО "Технострой" (ИНН 7813250320, с апреля 2016 года по август 2017 года).
Для исследованных Комиссией ФАС России закупочных процедур характерны следующие признаки и обстоятельства:
для участия в электронных аукционах участники соглашения использовали единую инфраструктуру, включающую одинаковые IP-адреса, телефоны, места фактического расположения и пр.
2. участники соглашения имеют устойчивые связи (характер которых, однако, исключает их юридическую подконтрольность одному лицу);
3. участники соглашения выдавали доверенности на заключение договоров на получение электронной цифровой подписи (далее также - ЭЦП) на одно и то же лицо;
4. закупочные процедуры завершились с минимальным снижением цены контракта;
5. ряд закупочных процедур завершилось без снижения цены контракта в связи с участием в закупке единственного участника соглашения;
6. победителем по закупочным процедурам, в определенные периоды времени становились одни и те же участники соглашения;
7. действия участников соглашения характеризуются единой моделью поведения, состоящей из повторяющихся (аналогичных) действий.
Таким образом, все исследованные закупочные процедуры прошли в отсутствие конкурентной борьбы с минимальным снижением НМЦК или без снижения цены контракта.
Ответчики по делу N 1-11.139/00-22-17 в период участия в закупочных процедурах являлись конкурентами
4
Факт состояния Ответчиков в конкурентных отношениях подтверждается результатом анализа состояния конкуренции на торгах, проведенного ФАС России.
, следовательно, при участии, преднамеренном неучастии (в результате соглашения) в закупочных процедурах хозяйствующие субъекты должны были соблюдать запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, как следует из документов и информации, имеющихся в материалах дела, участники рассматриваемых закупочных процедур вступили в устное антиконкурентное соглашение, целью которого было поддержание цен и обеспечение победы на торгах определенных участников картеля.
Заключение антиконкурентного Соглашения подтверждается заявлениями от 03.10.2017 N150015-ДСП/17, от 21.11.2017 N177837-ДСП/17, N178149-ЭП/17, N178147-ЭП/17 (далее - Заявление 1), от 05.10.2017 N151484-ДСП/17, поступившими в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 КоАП в ходе рассмотрения дела N1-11-139/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства.
При анализе фактических действий, связанных с участием ответчиков в закупочных процедурах и преднамеренным отказом участников соглашения от участия в закупочных процедурах в результате соглашения, Комиссией ФАС России установлено, что соглашение между ООО "Технострой" (ИНН 1020017124) и ООО "СУ N 908" (ИНН 7813527004) заключено не позднее 24.07.2014
5
Публикация извещения о проведении открытого конкурса, извещение N0336100012514000076.
. До 25.04.2016
6
Публикация извещения о проведении открытого конкурса, извещение N0106300003216000002
к соглашению присоединилось ООО ДК "Автодор" (ИНН 7813232882). Не позднее 25.04.2016
7
Публикация извещения о проведении открытого конкурса, извещение N0106300003216000002
к соглашению присоединилось ООО "Технострой" (ИНН 7813250320).
Материалами дела установлено, что между ООО "Технострой" (ИНН 1020017124, ИНН 7813250320), ООО "СУ N 908", ООО ДК "Автодор" заключено антиконкурентное соглашение, которое нашло свое объективное выражение:
- в одновременном участии ООО "Технострой" и ООО "СУ N 908" в закупочных процедурах для совершения каждым из участников действий, направленных на обеспечение победы заранее определенного участника соглашения, с целью поддержания цен на торгах;
- в преднамеренном отказе от участия в закупочных процедурах в целях реализации соглашения, с целью поддержания цен на торгах.
Вышеперечисленный характер действий участников антиконкурентного соглашения подтверждается фактическими обстоятельствами, выявленными посредством:
- анализа документов (информации), представленных ЭТП;
- прямыми и косвенными доказательствами, полученными в результате проведения выездных внеплановых проверок;
- анализа документов (информации), представленным по запросам и Определениям ФАС России при рассмотрении дела;
- результатов проведения анализа состояния конкурентной среды;
- заявлений, поступивших в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические действия ООО "Технострой" (ИНН 1020017124, ИНН 7813250320), ООО "СУ N 908", ООО ДК "Автодор" в ходе подготовки и участия, преднамеренного неучастия (в результате соглашения) в закупочных процедур описаны в решении по делу N 1-11.139/00-22-17.
Решением по делу ООО "Технострой" (ИНН 7813250320), ООО "СУ N 908", ООО ДК "Автодор" признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении и участии (реализации) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах.
Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность для хозяйствующих субъектов в соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Ответственность за нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции предусмотрена ч. 2 ст. 14.32 КоАП, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
ООО "Технострой" (ИНН 7813250320) и ООО "СУ N 908", входящие в группу лиц, в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, в порядке прим. 1 к ст. 14.32 КоАП первыми добровольно заявили в ФАС России о заключении ими недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения (Заявление 1), представив достаточные сведения и документы для установления события административного правонарушения.
Кроме того указанные общества представили сведения о реализации антиконкурентного соглашения при участии в конкретных закупочных процедурах, которыми на момент обращения антимонопольный орган не располагал. ООО "Технострой" (ИНН 7813250320), ООО "СУ N 908" добровольно отказались от дальнейшего участия в соглашении.
Руководствуясь п. 9 ч. 1 ст. 24.5, ч. 5 ст. 28.1, прим. 1 к ст. 14.32 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
В возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.32 КоАП, в отношении ООО "СУ N 908" (ИНН 7813527004, ОГРН 1127847095507) отказать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 1 февраля 2018 г. N 1-11-139/00-22-17
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.02.2018