Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области поступило заявление ООО Фирма "Энергия" о высокой стоимости услуг "отключение по заявке на водопроводных сетях" и "включение по заявке на водопроводных сетях", оказываемых ООО "Тверь Водоканал".
В соответствии с частью 2 статьей 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении) регулированию подлежат: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), тариф на техническую воду, тариф на транспортировку воды, тариф на подвоз воды, тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
В соответствии с частью 10 Закона о водоснабжении перечень подлежащих регулированию тарифов и платы в сфере водоснабжения и водоотведения, указанных в частях 2, 5, 6, 8 и 9 статьи 31 Закона о водоснабжении, является исчерпывающим. Цены на иные виды товаров, работ и услуг в этой сфере определяются по соглашению сторон и регулированию не подлежат. Поскольку услуги (работы) по отключению и включению сети холодного водоснабжения не включены в указанный перечень, то цены на эти услуги не регулируются и являются свободными.
Приказом N 134-ОД от 30.10.2015 ООО "Тверь Водоканал" утвердило типовые калькуляции на оказание платных услуг на водопроводных и канализационных сетях: отключение по заявке на водопроводных сетях в размере 4618 руб. (с НДС); включение по заявке на водопроводных сетях в размере 4618 руб.(с НДС).
ООО "Тверь Водоканал" указывает, что при выполнении работ руководствуется Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства, утв. постановлением Минтруда России от 16.08.2002 N 61 (далее - Правила), и с учетом требований указанных Правил определяет состав бригады и содержание работ.
Согласно представленным ООО "Тверь Водоканал" калькуляциям работы выполняются бригадой из 4 человек: мастера и 3 слесарей 5 разряда. При этом, пункт 5.1.4 Правил допускает выполнение работы на сетях водоснабжения и канализации, связанные со спуском в колодцы, бригадой в составе 3 человек. Кроме того, из акта выполненных работ от 09.11.2016 по отключению и включению сети холодного водоснабжения по адресу: г. Тверь, С. Петербургское шоссе, д. 80, следует, что указанные работы выполнялись бригадой из 3 человек, а стоимость работ составила в сумме 9236,00 руб. (с НДС) за 2 вида работ, т.е. исходя из калькуляций, определяющих стоимость работ при участии 4-х человек.
Привлечение двух автомобилей: ГАЗ -47953-31 и ЗИЛ-431412 (КО-510) ООО "Тверь Водоканал" мотивирует следующим: 1 автомашина используется для доставки бригады на место, обогрева работников, выполняющих работы при температуре воздуха ниже 10 гр. С, хранения и экипировки средств индивидуальной защиты, приспособлений и приборов. Специализированный автомобиль ЗИЛ-431412 (КО-510) предназначен исключительно для откачки воды и стоков из колодцев. Вместе с тем, доказательства того, что при выполнении каждой заявки ООО "Тверь Водоканал" выполняло откачку воды, отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.
В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесено к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В связи с вышеизложенным, ООО "Тверь Водоканал" занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения в пределах территории расположения технологической инфраструктуры (сетей).
В действиях ООО "Тверь Водоканал" по установлению тарифов на услуги: "отключение по заявке на водопроводных сетях" в размере 4618 руб. (с НДС) и "включение по заявке на водопроводных сетях" в размере 4618 руб.(с НДС) содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного издан приказ Тверского УФАС России от 31.10.2018 N 110 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО "Тверь Водоканал" (адрес: 170008, г. Тверь, ул. 15 лет Октября, д.7) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N 03-6/1-10-2018 к рассмотрению на 24.12.2018 на 14-00 по адресу: г. Тверь, ул. Советская д. 23, комн. 120.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
ответчика: ООО "Тверь Водоканал" (ИНН 6901093516, ОГРН 1056900217989, адрес: 170008, г. Тверь, ул. 15 лет Октября, д.7);
заявителя: ООО Фирма "Энергия" (ИНН 6905052817, ОГРН 1026900591233, адрес: 170036, г.Тверь, Петербургское шоссе. д.60). 3. ООО "Тверь Водоканал" на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" представить в срок до 17.12.2018 следующие документы и сведения: 3.1. Копии всех заявок о выполнении работ (услуг) "отключение по заявке на водопроводных сетях" и "включение по заявке на водопроводных сетях"; всех нарядов-допусков, всех актов выполненных работ и счетов за 2018 год; 3.2. Перечень всех операций сотрудников ООО "Тверь Водоканал" при выполнении работ (услуг) "отключение по заявке на водопроводных сетях" и "включение по заявке на водопроводных сетях" (отдельно по каждой работе (услуге). Копии представляемых документов должны быть заверены печатями и подписями уполномо-ченных должностных лиц. Приложение: копия приказа Тверского УФАС России на 1 л. в 1 экз. Для обеспечения пропуска в помещения Тверского УФАС России фамилии представителей необходимо сообщить по телефону <***> в день рассмотрения настоящего дела; в случае, если в состав представителей входят иностранные граждане - за 10 дней до даты рассмотрения дела.
Председатель Комиссии В.М.Фомин |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 15 ноября 2018 г. N 03-6/1-10-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.11.2018