Я, <...>, рассмотрев материалы дела N 223-ФЗ-262/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
ПАО "Ростелеком" (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388, КПП 784001001) (далее - Заказчик) проведен запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по печати, конвертованию и доставке постановлений об административных правонарушениях ПДД, вынесенных с помощью комплексов автоматической фотовидеофиксации в 2017 году (извещение N 31704826496) (далее - Запрос котировок).
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок участников закупки от 13.03.2017 N 31704826496/2 ООО "Национальная почтовая служба-мейл" отказано в допуске к участию в Запросе котировок, в связи с несоответствием общим требованиям пункта 16 документации о проведении запроса катировок (далее - Документация), а именно ООО "Национальная почтовая служба-мейл" не представлена копия лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Согласно пункту 16 Информационной карты Документации участник Запроса котировок в составе заявки должен представить копию лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (пункт 5 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.11 "О лицензировании отдельных видов деятельности"), выданной Федеральной службой по техническому и экспортному контролю России. Срок действия лицензии: действительна на весь срок договора.
В соответствии с материалами дела об административном правонарушении в заявке ООО "Национальная почтовая служба - мейл" представлено соглашение от 07.03.2017, заключенное с ЗАО "АККОРД ПОСТ", согласно которому ЗАО "АККОРД ПОСТ" выступает на стороне ООО "Национальная почтовая служба - мейл". При этом в составе заявки ООО "Национальная почтовая служба - мейл" представлена копия лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, выданной ЗАО "АККОРД ПОСТ".
Согласно пункту 2.3.1 Проекта договора Документации исполнитель не вправе привлекать к оказанию услуг по настоящему Договору третьих лиц.
Таким образом, возможность привлечения третьих лиц зависит от волеизъявления Заказчика, что ограничивает количество участников закупки, и является вмешательством в хозяйственную деятельность участника.
Учитывая изложенное, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО "Национальная почтовая служба-мейл" к участию в Запросе котировок, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ПАО "Ростелеком", содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении ПАО "Ростелеком" (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388, КПП 784001001) дело об административном правонарушении в соответствии частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
2. Законному представителю ПАО "Ростелеком" явиться 09.02.2018 в 10:30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ПАО "Ростелеком" в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2018 г. N 223-ФЗ-262/17/АК018-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2018