Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции, о признаках нарушения ООО "СтройПоставка" требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы, содержащей некорректные сравнения и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара,
УСТАНОВИЛ:
На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление (вх. N 4/11727 от 16.10.2018 г.) о нарушении рекламного законодательства при распространении в эфире радиостанции "Энерджи-Хабаровск" реклам компании "Астерлин", следующего содержания:
* "Какой линолеум выбрать в офис?
- "Астерлин".
А какой ковролин постелить в спальной? А ламинат в гостиной?
- "Астерлин".
А плитка ПВХ?
- "Ас-тер-лин".
"Астерлин" - эксперт номер один в мире напольных покрытий.
Мы в наполке - лучшие на полке.";
* "Доллар растет, растет ЖКХ
Цены растут на бензин и меха.
А в "Астерлине" - стабильна цена.
Бери пример, родная страна!
В напольных покрытиях номер один -
Надежный, народный, мой - "Астерлин"!".
Рекламы распространялись в период с 01 октября по 12 октября 2018 года.
Целью рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом рекламная информация лежит в основе представлений о ка-честве и назначении товара, об особенностях его использования, условиях приобретения, цене товара, следовательно, особую важность приобретают достоверность рекламы, создание правильного представления об объекте рекламирования.
Согласно ст. 5 Федерального закон "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается, в том числе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 г. "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе").
Информация о том, что компания "Астерлин" "номер один в мире напольных покрытий, в наполке - лучшие на полке", создает впечатление о превосходстве товаров, реализуемых компанией "Астерлин", не содержит конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объектив-ное подтверждение, следовательно является недостоверной на основании пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение, со-поставление исключительности товаров, реализуемых компанией "Строй-Поставка" по отношению к товарам других производителей и реализуемых другими участниками рынка (конкурентами).
Использованные в рекламе словосочетания "Астерлин" - эксперт но-мер один в мире напольных покрытий", "мы в наполке - лучшие на полке", "в напольных покрытиях номер один - надежный, народный - "Астерлин", предполагает, что рекламируемые таким способом товары являются эксклюзивными и должны быть востребованными со стороны потребителей с точки зрения их качества, цены, гарантийного срока и других параметров.
Указанная реклама свидетельствует о том, что ни один другой анало-гичный товар иного продавца не имеет таких показателей, то есть компания "Астерлин" предлагает к продаже товар лучше, чем аналогичные товары, предлагаемые иными продавцами.
На основании изложенного вышеназванная реклама содержит некор-ректное сравнение реализуемых услуг с аналогичными услугами других продавцов и является недобросовестной на основании пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем - лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является ООО "СтройПоставка" (ОГРН 1142540002208 ИНН 2540200079, КПП 254001001, юридический адрес: 690078, Приморский край, г. Владивосток, ул. Хабаровская, дом 36).
Данный факт подтверждается договором N СТ-18-000007445 от 24.09.2018 г. на проведение рекламной кампании, заключенным между ООО "СтройПоставка" и ИП Столярчук., платежным поручением N 1251 от 21.09.2018 г. и актом N 19330 от 12.10.2018 г.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Феде-рального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 04-5/75 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нару-шения законодательства о рекламе, ООО "СтройПоставка" (ОГРН 1142540002208 ИНН 2540200079, КПП 254001001, юридический адрес: 690078, Приморский край, г. Владивосток, ул. Хабаровская, дом 36).
3. Назначить дело N 04-5/75 к рассмотрению на 07 декабря 2018 года в 11 часов 30 мин. по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.
4. ООО "СтройПоставка" в трехдневный срок со дня получения на-стоящего определения представить в Хабаровское УФАС России:
- протокол собрания учредителей о назначении руководителя общества;
- иные СМИ, в которых распространялась указанная реклама (с приложением подтверждающих документов);
- документы, подтверждающие, что: "Астерлин" - эксперт номер один в мире напольных покрытий", "в наполке - лучшие на полке", "в напольных покрытиях номер один";
- пояснения по факту нарушения рекламного законодательства.
Явка ООО "СтройПоставка", в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 ноября 2018 г. N 04-5/75
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2018