Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:"....."
Члены Комиссии:"...."
рассмотрев дело о признаках нарушения N 21-05/17-18А по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) в действиях хозяйствующих субъектов ООО "Устой-М", и ООО "Камгенстрой" при проведении электронного аукциона N ".......", выразившегося в антиконкурентном поведении участников аукциона ООО "Устой-М", ООО "Камгенстрой" при котором:
- указанными участниками использовался один IP адрес подачи заявок: "........";
- 2 часть заявки ООО "Камгенстрой" была признана несоответствующей требованиям, что позволило стать победителем аукциона ООО "Устой-М" снижением НМЦК - 1%,
у с т а н о в и л а:
ФАС России направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю обращение Федеральной службы по Финансовому мониторингу (N 25-00-09/11712дсп от 07.06.2018) о нарушении антимонопольного законодательства.
В рамках проводимого мониторинга информации, опубликованной на электронных торговых площадках, Росфинмониторингом выявлены организации, совместно принимающие участие в торговой процедуре, действия которой позволяет предположить о согласованности их участия в торгах.
В ходе рассмотрения обращения обращение Федеральной службы по Финансовому мониторингу Камчатским УФАС России было установлено следующее.
В марте 2018 заказчик Федеральное Казенное Учреждение "Федеральное Управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" был объявлен аукцион N "...." Ремонт автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - морской порт. Автомобильный подъезд до аэропорта от г. Петропавловск-Камчатский на участке км 6+000 - км 8+000, Камчатский край с начальной максимальной ценой контракта в размере "......".
Для участия в аукционе было подано 2 заявки от ООО "Устой-М" и ООО "Камгенстрой".
По итогам проведенного аукциона N "......." победителем признано ООО "Устой-М" с минимальным предложением цены контракта "......." рублей (снижение относительно НМЦК - 1%).
Приказом N 64-П от 14.08.2018 Камчатское УФАС России возбудило дело N 21-05/17-18А в отношении ООО "Устой-М" и ООО "Камгенстрой" по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Определением от 14.08.2018 дело N 21-05/17-18А было назначено на 15.10.2018.
На заседании 15 октября 2018 Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.
12.10.2018 ООО "Устой-М" представило документы в соответствии с Определением о назначении дела N 21-05/17-18А от 14.08.2018: Устав ООО "Устой - М"; свидетельство о государственной регистрации ООО "Устой - М"; свидетельство о постановке на учет; протокол N 1 от 09.01.2018; приказ N 1 от 09.01.2018; должностную инструкцию инженера производственно - технической службы планово - производственного отдела; договор аренды N "....." от 05.02.2018 c приложениями.
На заседании Комиссии представитель ООО "Камгенстрой" представил документы в соответствии с Определением о назначении дела N 21-05/17-18А от 14.08.2018: Приказ N "...." об утверждении учетной политики для целей налогообложения; учетная политика для целей налогообложения (приложение 1 к приказу от 28.12.2017 N "....."); приказ N 1 о назначении генерального директора от 31.01.2014; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; Устав ООО "Камгенстрой"; решение N 2 единственного учредителя ООО "Камгенстрой" от 23.01.2014; договор аренды недвижимого имущества N "....." от 05.02.2018; акт приема - передачи от 05.02.2018 (приложение N 1, N 2 к договору аренды N "....." недвижимого имущества от 05.02.2018).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю установила, что 05.02.2018 между ООО "Устой - М" (арендодатель) и ООО "Камгенстрой" (арендатор) был заключен Договор аренды N "....." недвижимого имущества (далее - договор).
В соответствии с пунктом 1.1 договора арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование, на условиях, установленных в настоящем договоре, следующее имущество: нежилое помещение N 4 площадью 31, 1 кв.м., расположенное на втором этаже здания производственно - административного, назначение: нежилое здание, 3 - этажный, общая площадь 3 125, 8 кв.м., инв. N 8905, лит.А, А1, адрес (местонахождение) объекта: "......"
Право собственности арендодателя зарегистрировано 25.12.2017 N 41: "......". Перечень передаваемого имущества, установленного и находящегося в помещении, указывается в Акте приема - передачи, являющемся неотъемлемой частью договора.
В соответствии с пунктом 2.1 договора настоящий договор вступает в силу и течение срока аренды по договору наступает с 05 февраля 2018. Срок действия настоящего договора и срок аренды истекают 31 декабря 2018 года.
В соответствии с пунктом 4.1 договора арендатор по настоящему договору за пользование имуществом производит оплату стоимости арендной платы в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 коп. в месяц, включая НДС.
Согласно пункта 4.2 договора перечисление арендной производится арендатором на основании выставленного счета в срок не позднее 15 декабря 2018 года единым платежом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет арендодателя указанный в разделе 10 настоящего договора или путем внесения в кассу арендодателя.
05 февраля 2018 между ООО "Устой - М" и ООО "Камгенстрой" заключен акт приема передачи (Приложение N 1 к Договору аренды N "......" недвижимого имущества от 05.02.2018).
Акт приема - передачи составлен в том, что в соответствии с условиями договора аренды N "....." недвижимого имущества от 05.02.2018 ООО "Камгенстрой" именуемое в дальнейшем "Арендатор" принимает, а ООО "Устой - М" именуемое в дальнейшем арендодатель передает следующее имущество: нежилое помещение N 4 площадью 31, 1 кв.м., расположенное на втором этаже здания производственно - административного, назначение: нежилое здание, 3 - этажный, общая площадь 3 125, 8 кв.м., инв. N 8905, лит.А, А1, адрес (местонахождение) объекта: "....."
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств определением от 15.10.2018 рассмотрение дела N 21-05/17-18А было отложено на 02 ноября 2018.
01.11.2018 ООО "Устой - М" направило документы в соответствии с Определением от 16.10.2018 об отложении дела N 21-05/17-18А, а именно Приказ ООО "Устой-М" "Об утверждении учетной политики организации на 2018 год N "......"" от 30.12.2017; Положение "Об учетной политике организации"; Платежное поручение N "......" от 25.07.2018.
02.11.2018 ООО "Камгенстрой" в соответствии с Определением от 16.10.2018 об отложении дела N 21-05/17-18А направило (вх. N 3124) надлежащим образом заверенную копию платежного поручения N "....." от 25.07.2018 подтверждающую оплату за аренду нежилого помещения по договору N "......" от 05.02.2018 года. ООО "Камгенстрой" также представило Форму представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (в ред. Приказов ФАС России от 26.12.2011 N 897, от 29.11.2012 N 724/12).
Согласно пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае: принятия заключения об обстоятельствах дела.
Определением от 02.11.2018 по делу N 21-05/17-18А Комиссия Камчатского УФАС России, в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции приняла решение отложить рассмотрение дела для принятия заключения об обстоятельствах дела.
В марте 2018 заказчик Федеральное Казенное Учреждение "Федеральное Управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" был объявлен аукцион N "....." Ремонт автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - морской порт. Автомобильный подъезд до аэропорта от г. Петропавловск-Камчатский на участке км 6+000 - км 8+000, Камчатский край с начальной максимальной ценой контракта в размере "......" рублей.
Для участия в аукционе было подано 2 заявки от ООО "Устой-М", и ООО "Камгенстрой".
По итогам проведенного аукциона N "....." победителем признано ООО "Устой-М" с минимальным предложением цены контракта "....." рублей (снижение относительно НМЦК - 1%).
Участниками аукциона ООО "Устой-М", и ООО "Камгенстрой" использовался один IP адрес подачи заявок: ".....".
2 часть заявки ООО "Камгенстрой" была признана несоответствующей требованиям, что позволило стать победителем аукциона ООО "Устой-М" снижением НМЦК - 1%.
05.02.2018 между ООО "Устой - М" (арендодатель) и ООО "Камгенстрой" (арендатор) был заключен Договор аренды N "......" недвижимого имущества (далее - договор).
В соответствии с пунктом 1.1 договора арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование, на условиях, установленных в настоящем договоре, следующее имущество: нежилое помещение N 4 площадью 31, 1 кв.м., расположенное на втором этаже здания производственно - административного, назначение: нежилое здание, 3 - этажный, общая площадь 3 125, 8 кв.м., инв. N 8905, лит.А, А1, адрес (местонахождение) объекта: "....."
05 февраля 2018 между ООО "Устой - М" и ООО "Камгенстрой" заключен акт приема передачи (Приложение N 1 к Договору аренды N "......" недвижимого имущества от 05.02.2018).
Адрес ООО "Устой-М" "........"
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестности ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Следовательно, даже в отсутствие иных участников аукциона при добросовестном поведении на торгах на основе принципа состязательности, снижение максимальной цены аукционов осуществляется до суммы, которую каждое общество определяет самостоятельно, исходя из своей финансово-хозяйственной деятельности.
Участвуя в конкурентной процедуре, два формально самостоятельных юридических лица действуют в общих интересах. Такие действия являются согласованным выражением воли указанных участников торгов, доказывают осведомленность каждого из участников о намерении другого участника действовать определенным образом при участии в торгах.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 N 9966/10, для заключения вывода о наличии нарушений антимонопольного законодательства, выражающихся в создании картеля (заключении антиконкурентного соглашения), не требуется доказывание антимонопольным органом фактического исполнения участниками картеля условий соответствующего противоправного соглашения, а также фактического наступления последствий, перечисленных в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, поскольку, в силу буквального толкования названной нормы, рассматриваемое нарушение состоит в самом достижении участниками картеля договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.
Для квалификации действий хозяйствующих субъектов - конкурентов или субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, в качестве создания картеля, ограничивающего конкуренцию, достаточно установить сам факт заключения такими субъектами противоправного соглашения и направленность такого соглашения на повышение, снижение или поддержание цен на торгах.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю приходит к выводу о наличии признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях хозяйствующих субъектов ООО "Устой-М", и ООО "Камгенстрой" при проведении электронного аукциона N ".....", выразившегося в антиконкурентном поведении участников аукциона ООО "Устой-М", ООО "Камгенстрой" при котором:
- указанными участниками использовался один IP адрес подачи заявок: "......", вход на электронную площадку при подаче заявок осуществлялся хозяйствующими субъектами с технических средств, расположенных по адресу "......";
- 2 часть заявки ООО "Камгенстрой" была признана несоответствующей требованиям, что позволило стать победителем аукциона ООО "Устой-М" снижением НМЦК - 1%;
- в период проведения аукциона общества находились по адресу "......".
Дополнительно сообщаем, что согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле вправе представить Комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 12 ноября 2018 г. N 21-05/17-18А (ключевые темы: нежилые помещения - участник аукциона - товарный рынок - закон о защите конкуренции - адрес места нахождения)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.11.2018