Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П <_>, рассмотрев заявление гражданина РФ (вхд.N1812406 от 15.10.2018 г.), по факту распространения сетью магазинов разливных напитков "Привет, сосед!" наружной рекламы алкогольной продукции (пива), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
15 октября 2018 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ (вхд. N1812406 от 15.10.2018 г.) о распространении в г.Барнауле, в частности сетью магазинов разливных напитков "Привет, сосед!" наружной рекламы алкогольной продукции.
Антимонопольным органом в результате рассмотрения поступившего обращения установлено следующее.
На фасаде здания, расположенного по адресу: г.Барнаул, пр. Красноармейский, д.18а, размещена следующая информация: "Привет, сосед!_. магазин разливных напитков_холодное, как батареи в ноябре!...", "БОЧКАРИ ТАНКОВОЕ Светлое пиво Бочкари с пивоварни" и "НАПРЯМУЮ С ПИВОВАРНИ бочкари ТАНКОВОЕ светлое живое всегда свежее! Без окисления пастеризации алк. 4,2% УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИИ ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ".
Обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции (танковое пиво), к осуществляющей ее реализацию сети магазинов разливных напитков "Привет, сосед!", к производителю рекламируемого товара (Бочкаревскому пивоваренному заводу: "Бочкари"), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Статьей 21 Федерального закона "О рекламе" установлены требования к рекламе алкогольной продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Исходя из положений статьи 19 Федерального закона "О рекламе" следует, что законодательство о рекламе не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций, в связи с чем, рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения.
Действие рекламы алкогольной продукции (пива) направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе", специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом "О рекламе" установлены специальные требования и ограничения.
Кроме того, согласно ч.3 ст.21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Обозначенная рекламная информация содержит предупреждение, предусмотренное для рекламы алкогольной продукции в соответствии с ч. 3 ст.21 Федерального закона "О рекламе", что позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает алкогольная продукция (пиво).
На основании изложенного, из совокупности рассматриваемой рекламной информации, следует, что магазин разливных напитков "Привет, сосед!" предлагает "танковое светлое живое пиво" производства "Бочкари" (Бочкаревский пивоваренный завод).
Таким образом, в рассматриваемой рекламе, усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В силу ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации, размещенной на входной двери магазина сети разливных напитков "Привет, сосед!", предпринимательскую деятельность по указанному адресу осуществляет ИП Шевченко <_> (ИНН:222504625331).
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Шевченко <_>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу N95-ФАС22-Р/11-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2.Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя - ИП Шевченко <_> (ИНН:222504625331, адрес: г.Барнаул, пр. Красноармейский, д.18а);
заявителя.
3.Назначить дело N 95 -ФАС22-Р/11-18 к рассмотрению на "28" ноября 2018 г. в 09 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
Явка ИП Шевченко <_> для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).
4. ИП Шевченко <_> в срок до 26 ноября 2018 г. представить в адрес управления копии следующих материалов и документов:
-договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;
-данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);
- отзыв на определение с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии П<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 ноября 2018 г. N 95-ФАС22-Р/11-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.11.2018