Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
-;
Члены Комиссии:
-;
-;
-.
рассмотрев дело N05-06-16/2018 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальной собственности администрации Октябрьского района (628100, Октябрьский район, пгт.Октябрьское, ул.Ленина, д.42) и ООО "Альянс" (628100, Октябрьский район, пгт.Октябрьское, ул.Больничная, д.16а/1) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
в отсутствии представителя заявителя от Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратуры, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,
в присутствии представителя ответчика по делу от Комитета по управлению муниципальной собственности администрации Октябрьского района -,
в отсутствии представителя ответчика по делу от ООО "Альянс" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
в присутствии представителя заинтересованного лица по делу от АО "Югра-Экология" -,
УСТАНОВИЛА:
Согласно определению о назначении дела к рассмотрению N05-06-16/2018 от 28.08.2018 в действиях Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района (далее - Комитет) и ООО "Альянс" выявлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении между Комитетом и ООО "Альянс" Дополнительного соглашения N1 от 16.11.2017 к Договору аренды муниципального имущества N38/17 от 24.08.2017 о передаче муниципального имущества в субаренду без проведения торгов.
Материалами дела установлено, что вышеуказанные действия совершены с целью заключения между ООО "Альянс" и АО "Югра-Экология" договора субаренды муниципального имущества N2дс/17 от 01.12.2017.
В соответствии с определением о назначении дела к рассмотрению N05-06-16/2018 от 28.08.2018 АО "Югра-Экология" привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица.
При этом, в ходе рассмотрения Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости привлечения в качестве ответчика по делу АО "Югра-Экология", исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела, инициатором передачи полигонов в субаренду являлось АО "Югра-Экология" (письмо ООО "Альянс" от 06.07.2018 исх.N52).
Также из письма ООО "Альянс" следует, что в ходе устных переговоров между ООО "Альянс" и АО "Югра-Экология" от АО "Югра-Экология" поступило предложение заключить с обществом договор субаренды полигона.
Кроме того, из материалов дела установлено, и подтверждается объяснениями - председателя Комитета -, что передача муниципального имущества в субаренду планировалась исключительно АО "Югра-Экология".
Указанное также следует из письма Комитета от 21.11.2017 исх.N01-09-001263/17-О, которым ООО "Альянс" дано согласие на сдачу в субаренду АО "Югра-Экология" муниципального имущества переданного Обществу по Договору N38/17.
Таким образом, АО "Югра-Экология" было известно о процедуре передачи в субаренду муниципального имущества переданного ООО "Альянс" по договору N38/17. Более того, именно АО "Югра-Экология" являлось инициатором процедуры передачи в субаренду указанного имущества.
Следовательно, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что АО "Югра-Экология" не могло не знать что договором аренды муниципального имущества N38/17 не предусмотрена передача в субаренду муниципального имущества, а также и то, что для передачи в субаренду необходимо внесение изменений в указанный договор и согласие собственника на передачу муниципального имущества в субаренду.
На основании изложенного, в действиях Комитета, ООО "Альянс" и АО "Югра-Экология" усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившихся в заключение антиконкурентного соглашения целью которого является передача муниципального имущества, без проведения торгов.
Согласно пункту 2 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в случае если в качестве ответчика по делу привлекается лицо, ранее участвовавшее в деле в ином статусе (лицо, располагающее сведениями об обстоятельствах дела, заявитель).
В соответствии с частями 1, 1.1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела N05-06-16/2018.
2. Назначить рассмотрение дела N05-06-16/2018 на 12 декабря 2018 года в 12 час. 30 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, зал заседаний.
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Акционерное общество "Югра-Экология" (628012, г.Ханты-Мансийск, ул.Энгельса, д.60, секция 3, офис 1).
4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" ООО "Альянс", представить в срок до 06 декабря 2018 года следующие документы (информацию):
документы, подтверждающие оплату по договору субаренды муниципального имущества N2дс/17 от 01.12.2017.
5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" АО "Югра-Экология", представить в срок до 24 октября 2018 года следующие документы (информацию):
информацию о сроках пользования муниципальным имуществом переданном АО "Югра-Экология" по договору субаренды муниципального имущества N2дс/17 от 01.12.2017;
наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных АО "Югра-Экология", в рамках договора субаренды муниципального имущества N2дс/17 от 01.12.2017.
Непредставление или несвоевременное представление документов (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.
В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.
Председатель Комиссии -
Члены Комиссии -
-
-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 ноября 2018 г. N 05-06-16/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.11.2018