Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступило обращение от ИП <---> и ИП <---> (от 31.07.2018 вх. N1164-ж) на действия Администрации Кондинского района (далее - Администрация) при проведении закупок на приобретение жилых помещений в Кондинском районе.
По результатам анализа представленных документов установлено, что 15.02.2018, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Администрацией размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт.Междуреченский (далее - аукцион) (извещение N0187300003518000042). Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.
Согласно аукционной документации, заказчиком является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее - Комитет), уполномоченным органом является Администрация.
Как следует из раздела II аукционной документации (Техническое задание) одним из требований, предъявляемых к дому, в котором расположены жилые помещения, является требование к сроку ввода дома в эксплуатацию - не ранее 2018 года.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 26.02.2018 N1 поступила одна заявка от ИП <--->.
В рамках рассмотрения обращения, Ханты-Мансийским УФАС России был направлен запрос в Администрацию о предоставлении информации, касающейся введенных в эксплуатацию жилых домов на территории Кондинского района в период с 2015 года по октябрь 2018 года.
По результатам исследования предоставленной Администрацией информации было установлено, что в указанный выше период в пгт.Междуреченский были введены в эксплуатацию 15 жилых домов. При этом жилые дома вводились в эксплуатацию разными застройщиками.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Как указывалось ранее, из положений аукционной документации усматривается, что участником аукциона могут быть лишь те хозяйствующие субъекты, которые на праве собственности владеют жилыми помещениями, расположенными в домах, разрешение на ввод в эксплуатацию которых получено не ранее 2018 года.
Однако, исходя из цели процедуры ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, требование о сроке ввода в эксплуатацию дома, в котором расположены жилые помещения (не ранее 2018 года), не является требованием к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара или требованием к его безопасности. Такое требование также не является требованием к техническим характеристикам товара, каковым в данном конкретном случае выступают жилые помещения в доме.
Так, технические характеристики, предъявляемые к жилым помещениям в доме, или технические характеристики, предъявляемые к самому жилому дому представляют собой количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, применяемых в жилом помещении или доме, в котором расположено жилое помещение.
Срок ввода дома в эксплуатацию, то есть период, в котором было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, исходя из своего значения, не относится к техническим характеристикам жилых помещений в доме или техническим характеристикам самого дома, не устанавливает каких-либо количественных, качественных показателей свойств строительных конструкций, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения.
Так, срок ввода дома в эксплуатацию представляет собой временной промежуток до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, проектной документации. Получение указанного разрешения означает лишь введение объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, требование аукционной документации о сроке ввода объекта в эксплуатацию влечет за собой ограничение количества участников аукциона, поскольку исключает из числа участников аукциона субъектов предпринимательской деятельности, разрешение на ввод в эксплуатацию которых получено в иные периоды времени.
Следовательно, действия Администрации, выразившиеся в установлении в аукционной документации требование к сроку ввода дома в эксплуатацию - не ранее 2018 года, содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 30.10.2018 N107 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Кондинского района (ул.Титова, д.21, пгт.Междуреченский, Кондинский р-н, ХМАО-Югра, 628200) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N05-06-21/2018 к рассмотрению на "30" ноября 2018 года в "11" час. "00" мин. по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, кабинет 245 (зал заседаний).
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию Кондинского района.
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителей: ИП <---> и ИП <--->.
4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района.
5. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица: ИП <--->.
6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Администрации Кондинского района, представить в срок до "20" ноября 2018 года следующие документы (информацию):
6.1. Копию извещения о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт.Междуреченский (извещение N0187300003518000042).
6.2. Копию документации об аукционе, (в том числе изменения, вносимые в документацию - при наличии).
6.3. Копии всех заявок, поступивших на участие в аукционе, с приложением всех документов в составе заявок.
6.4. Копию журнала учета поступления заявок.
6.5. Копию всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.
6.6. Копии документов, регламентирующих деятельность аукционной комиссии;
6.7. Все имеющиеся документы, регламентирующие деятельность Администрации Кондинского района в качестве уполномоченного органа при проведении аукциона, извещение N0187300003518000042, в том числе определяющие порядок размещения на официальном сайте в сети "Интернет" извещения, закупочной документации, а также порядок внесения изменений в документацию
6.8. Сведения о выданных разрешениях на строительство жилых домов в период с 01.01.2013 по дату настоящего запроса на территории пгт. Междуреченский.
6.9. Сведения о выданных разрешениях на ввод в эксплуатацию жилых домов в период с 01.01.2014 по дату настоящего запроса на территории пгт. Междуреченский, с указание характеристик жилых домов.
6.10. Копию устава Кондинского района.
6.11. Письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.12. Другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.
7. В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района, представить в срок до "20" ноября 2018 года следующие документы (информацию):
7.1. Копию положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района.
7.2. Копии муниципального контракта, заключенного по результатам проведенного аукциона, извещение N0187300003518000042.
7.3. Все имеющиеся документы, определяющие взаимодействие между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района и Администрацией Кондинского района при проведении аукциона, извещение N0187300003518000042, в том числе приказы, договоры, регламенты, соглашения и т.д.
7.4. Письменные пояснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
7.5. Другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.
8. В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции ИП <--->, представить в срок до "20" ноября 2018 года следующие документы (информацию):
8.1. Письменные пояснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
8.2. Другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.
Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.
В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.
Председатель Комиссии <--->
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 ноября 2018 г. N 05-06-21/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2018