Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
<_> - заместителя руководителя-начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; |
члены Комиссии:
|
<_> - главного специалиста эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело N 79-08/2018, по факту размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в системе "Яндекс. Директ" рекламы автошколы с коммерческим обозначением "Метар" с признаками нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального Закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) рассматривается дело N 79-08/2018 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Индиго" (далее - ООО "Индиго", Заявитель) по факту размещения в системе "Яндекс.Директ" недобросовестной рекламы автошколы с коммерческим обозначением "Метар".
Челябинским УФАС России 03 сентября 2018 года возбуждено дело N 79-08/2018
о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества ограниченной ответственностью "АДВ-сервис" (далее - ООО "АДВ-сервис"), которое, согласно представленным Обществом с ограниченной ответственностью "Яндекс" (далее - ООО "Яндекс") сведениям, на основании Договора возмездного оказания услуг N 74008/17 от 20.10.2017, является рекламодателем спорной рекламы.
В соответствии с Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе N 79-08/2018 (исх. N 11850/08 от 03.09.2018) (далее - Определение), у ООО "АДВ-сервис" запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела по существу.
Из представленных ООО "АДВ-сервис" пояснений следует, что данное Общество на основании Лицензионного договора от 01.04.2018 с ЕЛАМА ГЛОБАЛ ЛТД (Республика Сингапур) является лицензиатом программного обеспечения - сервиса "eLama", представляющим из себя платформу автоматизации контекстной рекламы, которая упрощает процесс работы с рекламными компаниями, в том числе на интернет-площадке "Яндекс.Директ".
ООО "АДВ-сервис" указывает, что рекламодатель (пользователь сервиса) после регистрации самостоятельно формирует рекламный материал, ООО "АДВ-сервис" предоставляет лишь площадку для создания и формирования лицом рекламы и не наделено полномочиями по проверке рекламной информации, в том числе на соответствие требованиям действующему рекламному законодательству.
Из материалов представленных ООО "АДВ-сервис" следует, что рекламодателем (пользователем сервиса) в данном рассматриваемом случае являлось Частное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования "Метар" (далее - ЧОУ ДПО "Метар"), а именно ООО "АДВ-сервис" представлены Акты оказанных услуг к Договору-оферте N 2018 07 04-261482-adv за период 19.07.2018 по 10.08.2018 г., Счета-фактуры к Договору-оферте N 2018 07 04-261482-adv за период 19.07.2018 по 10.08.2018 г., а также типовой договор оферты.
Также, в соответствии с Определением, ЧОУ ДПО "Метар" привлечено к рассмотрению дела N 79-08/2018 в качестве заинтересованного лица, у которого запрошены документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.
ЧОУ ДПО "Метар" в своих пояснениях указывает, что 26 июля 2018 года директор автошколы "Метар" <_> обратилась к физическому лицу (<_>), который профессионально занимается продвижением в сети "Интернет", на сайт www.kwork.ru для получения помощи на платной основе по настройке рекламы автошколы в системе "Яндекс.Директ".
Из пояснений следует, что указанное физическое лицо, после получения оплаты, создало личный кабинет на сайте elama.ru и самостоятельно, не обсудив и не утвердив рекламные макеты с ЧОУ ДПО "Метар", запустило рекламную компанию. ЧОУ ДПО "Метар" указывает, что после обнаружения рекламы в том виде, в котором она распространялась, обратилось к исполнителю (<_>) с целью прекращения ее распространения.
Сведения "сделаем скидку - 1000 рублей", присутствующие в рекламе, не соответствуют действительности, ЧОУ ДПО "Метар" не делает скидок, данная информация включена в рекламу <_> самостоятельно.
В подтверждение указанных доводов ЧОУ ДПО "Метар" представлены скрин-шоты переписки с <_> по вопросу запуска рекламы автошколы с коммерческим обозначением "Метар" в сети "Интернет" в системе "Яндекс.Директ".
Вместе с тем, из представленных скрин-шотов невозможно прийти к выводу о том, что именно <_> самостоятельно создал и распространил указанную рекламу.
Таким образом, имеющиеся сведения приводят к выводу о том, что спорная реклама могла быть размещена ЧОУ ДПО "Метар".
Поскольку ЧОУ ДПО "Метар", ООО "АДВ-сервис" документов, подтверждающих соответствие действительности распространенной информации о предоставлении скидки в размере 1000 рублей, не представлено Комиссия приходит к выводу о наличии признаков нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
С учетом изложенного, и в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.48 Регламента, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела N 79-08/2018.
Назначить дело N 79-08/2018 к рассмотрению на 16 ноября 2018 года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела ЧОУ ДПО "Метар" (ИНН 7450018018; ул. 60 лет Октября, д. 22, г. Челябинск) в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
4. ЧОУ ДПО "Метар" представить в Челябинское УФАС России в срок до 09 ноября 2018 года:
4.1) всю переписку с <_>по вопросу размещения рекламы автошколы с коммерческим обозначением "Метар", с указанием даты;
4.2) письменные сведения о физическом лице И. Демьяненко (сведения об адресе, фамилии, имени, отчества и иных сведениях);
4.3) письменные сведения об обращении потенциальных потребителей по вопросу предоставления скидки на обучение. При наличии представить все обращения и ответы ЧОУ ДПО "Метар" на них;
4.4) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей вышеуказанных лиц их полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 октября 2018 г. N 79-08/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.10.2018