Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе проверки по заявлению < Ш> . (вх. N 5090 от 09.10.2018 г.), признал их достаточными для возбуждения производства по делу,
УСТАНОВИЛ:
09.10.2018 г. в Тульское УФАС России поступило на рассмотрение заявление гр. <Ш> о размещении на помещении тира (кадастровый номер 71:30:040202:64), расположенного в ЦПКиО им. П.П. Белоусова напротив здания по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 13в, рекламы следующего содержания:
"ТИР N 1".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В ходе рассмотрения заявления гр. <Ш> установлено, что деятельность в тире (кадастровый номер 71:30:040202:64), расположенного в ЦПКиО им. П.П. Белоусова напротив здания по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 13в), осуществляет ООО "Аттракцион-Центр" на основании договора N 190А/2018 аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Тульской области (на постоянной основе) от 30.07.2018 г., заключенного с государственным учреждение Тульской области "Тульские парки".
В нарушение требований рекламного законодательства в рекламе ООО "Аттракцион-Центр" отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что тир (кадастровый номер 71:30:040202:64), расположенный в ЦПКиО им. П.П. Белоусова напротив здания по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 13в), является N 1 по отношению к другим тирам г. Тулы.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона о рекламе установлено, что реклама, не соответствующая требования законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае - ООО "Аттракцион-Центр".
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 02-03/96-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель - гр. <Ш>, лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО "Аттракцион-Цент" (ИНН 7103038760, ОГРН 1057100145080).
3. Назначить дело к рассмотрению на 15 часов 21 ноября 2018 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 40.
4. ООО "Аттракцион-Центр" представить в срок до 13 ноября 2018 года следующие документы и информацию:
4.1. Копии документов, на основании которых ООО "Аттракцион-Центр" осуществляет коммерческую деятельность (устав, свидетельства ИНН, ОГРН и т.д.).
4.2. Копии документов на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
4.3. Копии документов, представленные рекламопроизводителю для изготовления указанной рекламы.
4.4. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.
4.5. Критерии, на основании которых ООО "Аттракцион-Центр" сделан вывод о том, что тир (кадастровый номер 71:30:040202:64), расположенный в ЦПКиО им. П.П. Белоусова напротив здания по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 13в), является N 1 по отношению к другим тирам
г. Тулы. Представить объективное подтверждение.
4.6. Письменное объяснение по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. В случае неявки указанного лица без уважительных причин данное дело может быть рассмотрено в его отсутствие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 октября 2018 г. N 02-03/96-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.10.2018