Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Н.П. Камнева - заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы дела по факту отсутствия знака информационной продукции зрелищного мероприятия - концерта "УНДЕРВУД" в рекламном ролике, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона "О рекламе"),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Новосибирского УФАС России Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу переданы материалы проверки ООО "Эквилон-Медиа" (вхN 7544 от 06.09.18г.) по факту отсутствия знака информационной продукции зрелищного мероприятия - концерта "УНДЕРВУД" в кафе "Премьера" кинотеатра "Победа", в эфире телеканала "8 Канал.Новосибирск", транслируемого ООО "Эквилон-Медиа".
В ходе рассмотрения данного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Под информационной продукцией согласно ч. 5 ст.2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу представлены видеофайлы с информацией о проведении концерта "УНДЕРВУД", являющиеся объектом проводимой проверки, в ходе просмотра которых антимонопольным органом установлены признаки рекламной продукции, следовательно, информация о проведении данного концерта является рекламой. Вместе с тем, рассматриваемая информация отвечает указанным выше признакам зрелищного мероприятия.
Новосибирским УФАС России установлено отсутствие знака информационной продукции, при размещении рекламы данного зрелищного мероприятия в эфире телеканала "8 Канал.Новосибирск" (Акт фиксации информации от 03.10.2018 г.).
В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Следовательно, при размещении рекламы зрелищного мероприятия - концерта "УНДЕРВУД", в эфире телеканала "8 Канал.Новосибирск", необходимо наличие обозначения знака информационной продукции.
Ответственность за нарушение требований ч.10.1 ст.5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона "О рекламе").
Согласно ст.3 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с материалами, имеющимися в распоряжении Новосибирского УФАС России, рекламораспространителем, т.е. лицом, транслирующем в эфире телеканала "8 Канал.Новосибирск" данную рекламную информацию является ООО "Эквилон-Медиа".
Таким образом, в действиях ООО "Эквилон-Медиа" содержатся признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона "О рекламе",
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу N 66/18 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Признать лицом, участвующим в деле:
заявитель: Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу (630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 7а);
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Эквилон-Медиа" (ИНН 5404287608; 630099, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д.35).
3. Назначить дело N 66/18 к рассмотрению на "26" ноября 2018 г. в 11:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.
4. ООО "Эквилон-Медиа" до "22" ноября 2018 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
- пояснения по факту неуказания знака информационной продукции, зрелищного мероприятия - концерта "УНДЕРВУД" в кафе "Премьера" кинотеатра "Победа", в эфире телеканала "8 Канал.Новосибирска" (рекламный ролик N2);
- отзыв на данное Определение.
В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.
В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.
В соответствии с ч. 25 главы IV "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 октября 2018 г. N 66/18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.10.2018