Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
рассмотрев дело N Р-10/18 по признакам нарушения пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что с 1 ноября 2017 по 30 марта 2018 года при входе в отдел "Канц Парк", расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 27/211, ТЦ Браво-Сити в оконной витрине размещалась реклама следующего содержания: "Участвуй в конкурсе. Бали с #SHENSE Отдых как с картинки. Выложи фото с открыткой #SHENSE в соцсетях. Расскажи под фото, что для тебя означают настоящие чувства. Поставь хэштеги #БАЛИSHENSE и #SHENSE и выиграй: Главный приз поездку на Бали на двоих и другие ценные призы. Подробнее на сайте www.shense.ru". В самом отделе "Канц Парк" размещалась реклама аналогичного содержания. Информация о сроках проведения акции в рекламе не указана.
Лицом, в чьих интересах распространяется вышеуказанная реклама, является ООО "КАНЦ-ЗАПАД" (ОГРН 1155837001583 ИНН/КПП 5837055822/583701001, 440068, г. Пенза, ул. Колышлейская, д. 7, литер А).
28.03.2018 в отношении ООО "КАНЦ-ЗАПАД" возбуждено дело N Р-10/18 по признакам нарушения пункта 1 статьи 9 Закона о рекламе.
ООО "КАНЦ-ЗАПАД" письмом от 24.04.2018 (вх. N 2520) сообщило, что документы и материалы, связанные с изготовлением и размещением рекламы были представлены организатором акции - ИП <_>. Правила проведения акции были размещены на сайте www.shense.ru/. Кроме того, по мнению Общества, указанная реклама не является рекламой стимулирующего мероприятия, поскольку не призывают потребителя к приобретению товаров для участия в розыгрыше.
ИП <_> привлечен к участию в рассмотрении дела N Р-10/18 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
ИП <_> письмом от 27.08.2018 вх. N 5103п указал, что макет рекламы разработан им лично и, изготовлен по договору от 12.05.2017 N 26 с ИП <_>. Рассматриваемая реклама не является рекламой стимулирующего мероприятия, поскольку не призывала потребителей к приобретению товара и продукции.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.
Согласно пункту 27 Постановления Пленума ВАС от 08.10.2012 N 58 в силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения. При этом, нормы упомянутой статьи Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.
В соответствии с правилами проведения публичного фотоконкурса "Бали с #SHENSE. Отдых как с открытки" для того, чтобы стать участником Конкурса и претендовать на получение призов Конкурса, Участнику необходимо: сделать фотографию с открыткой #SHENSE, передающую атмосферу события. Под таким фото понимается оригинальная фотография, по своей тематике отвечающая тематике открытки. Выложить фото на своей страницев одной из социальных сетей ("Вконтакте", "Инстаграм", "Одноклассники", "Фейсбук"), под фото - написать комментарий (историю) на тему: "Что для меня означают настоящие чувства" и поставить хеш-теги #shense #балиshense. История должна быть оригинальной, принадлежать автору фотоработы, история должна быть уместной в качестве подписи к приложенному фото (п. 4.1.2).
Принимая во внимание представленные материалы, Правила проведения публичного фотоконкурса "Бали с #SHENSE. Отдых как с открытки", а также пояснения ООО "КАНЦ-ЗАПАД", ИП <_>, что условия проведения мероприятия не содержат обязательное приобретение продукции для участия в розыгрыше, Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая реклама не является рекламой стимулирующего мероприятия, поскольку одно из условий участия в мероприятии, а именно: приобретение определенного товара, в данном случае не предусмотрено.
Таким образом, поскольку нормы статьи 9 Закона о рекламе применяются только к стимулирующим мероприятиям, в данном случае требования рекламного законодательства, в частности требования пункта 1 статьи 9 Закона о рекламе не применимы.
С учетом изложенного, факт нарушения рекламного законодательства не подтвердился.
Согласно абзацу "а" пункта 36 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года N 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь абзацем "а" пункта 36 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года N 508, Комиссия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Производство по делу N Р-10/18 прекратить.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии: К.И. Мурзин
А.Н. Мясникова
Исп. Мясникова А.Н., (4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 октября 2018 г. N Р-10/18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.10.2018