Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - "_", рассмотрев обращение гр. "_" от 20.08.2018 г. по признакам нарушения требований, установленных пунктом 3 частью 4 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), содержащихся на наружной рекламной конструкции следующего текстово - графического содержания: "Kemi т. 21-21-00", сопровождаемой изображением дорожного знака 7.9 "гостиница или мотель" с указанием направления движения до места назначения 400-м", распространяемой по адресу: г. Оренбург, по ул.Терешковой (нечетная сторона) после пересечения перекрестка с ул. Орской,
УСТАНОВИЛА:
20.08.2018 г. (вх. N 6140э) в Оренбургское УФАС России поступило обращение гр. "_" о распространении 18.08.2018 г. наружной конструкции с содержанием: "Kemi т. 21-21-00", сопровождаемой изображением дорожного знака 7.9 "гостиница или мотель" с указанием направления движения до места назначения 400-м", распространяемой по адресу: г. Оренбург, по ул. Терешковой, нечетная сторона, после пересечения перекрестка с ул. Орской. По мнению заявителя, данная информация распространяется с признаками нарушения требований п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
В ходе правового анализа установлено, что информация: "Kemi т. 21-21-00", с изображением дорожного знака 7.9 "гостиница или мотель" с указанием направления движения до места назначения 400-м", распространяемая по адресу: г. Оренбург, по ул. Терешковой, нечетная сторона, после пересечения перекрестка с ул.Орской - отвечает понятию "реклама", закрепленного п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе", поскольку преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования и его продвижение на рынке, что в полной мере соответствует всем признакам понятия "реклама".
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В данном случае, объектом рекламирования является "гостиница "Kemi" (адрес места нахождения: 460018, г. Оренбург, ул. Орлова, д. 129).
Исходя из положений статьи 19 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая конструкция является наружной рекламной конструкцией (наружной рекламой).
Статьей 5 ФЗ "О рекламе" определены общие требования к рекламе.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ "О рекламе" реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
В рассматриваемой наружной рекламе изображен дорожный знак 7.9 "гостиница или мотель".
Таким образом, наружная реклама с содержанием: "Kemi т. 21-21-00", сопровождаемая изображением дорожного знака 7.9 "гостиница или мотель" с указанием направления движения до места назначения 400-м", размещенная по указанному адресу, распространялась с признаками нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Оренбургским УФАС России также установлено, что разрешение на установку и эксплуатацию рассматриваемой наружной конструкции, размещенной по указанному адресу - Управлением по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга не выдавалось.
Статья 19 ФЗ "О рекламе" устанавливает специальные требования к наружной рекламе и установке рекламных конструкций.
В соответствии с частью 9 ст. 19 ФЗ "О рекламе", установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, распространение рассматриваемой наружной рекламы осуществлялось, в том числе, c признаками нарушения требований ч.9 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
За нарушение требований ч. 9 ст. 19, а также п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Рекламодателем определяется изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Оренбургским УФАС России в адрес ИП "_" был направлен запрос исх. 9270 от 13.09.2018 г. о предоставлении необходимых документов и письменных пояснений о том, кто определил содержание рассматриваемой рекламы. Указанный запрос, направленный "_" по адресу: г. Оренбург, ул. Орлова, д. 129 - индивидуальный предприниматель дважды не получал, Специалистами Оренбургского УФАС России был осуществлен выезд по указанному адресу для непосредственного вручения "_" запроса о предоставлении необходимых сведений. Данный запрос был вручен администратору "гостиницы"Kemi" "_" 13.09.2018 г. в 16 час.30 мин.
Согласно представленному ИП "_" ответу от 19.09.2018 г., рассматриваемая конструкция "_" не принадлежит, ее владелец индивидуальному предпринимателю неизвестен. ИП "_" известно, что на данной конструкции содержится надпись, выполненная на фронтоне его дома и указан принадлежащий индивидуальному предпринимателю телефонный номер. Также сообщается, что жилой дом ИП "_" под критерии понятия "гостиницы" не подпадает. Индивидуальный предприниматель полагает, что неизвестным лицом в противоправных целях для причинения вреда, а также с целью дискредитации его предпринимательской деятельности была размещена информация о возможности проживания в его доме.
Согласно представленной индивидуальным предпринимателем выписке из ЕГРИП от 18.09.2018 г., основной вид деятельности ИП "_" является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом; дополнительный - деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания.
Кроме того, из представленной ИП "_" копии свидетельства 56 АА N "_" о государственной регистрации права от 01.11.2018 г. следует, что 3х этажный жилой дом общей площадью 960,7 кв.м. по адресу: г. Оренбург, ул.Орлова, д.29 принадлежит на праве собственности ИП "_". (ИНН 027413529955; г. Оренбург, ул. Орлова, д. 129).
Вместе с тем, согласно представленным данным ПАО "ВымпелКом" от 10.10.2018 г., абонентский номер телефона 21-21-00 (в федеральном формате +9033653100) оформлен на "_".
Таким образом, исходя из имеющихся данных в материалах дела N 07-17- 42/2018, предпринимательскую деятельность в "гостинице "Kemi" (адрес места нахождения: 460018,г.Оренбург, ул.Орлова, д.129) осуществляет индивидуальный предприниматель "_" (ИНН 027413529955).
Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы следует считать - ИП "_" (ИНН 027413529955; адрес места жительства: г. Оренбург, ул. Орлова, д.129).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации N 508 от 17.08.2006 года,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Возбудить производство по делу N 07-17-42/2018 по признакам нарушения требований, установленных пунктом 3 частью 4 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года.
2.Признать лицами, участвующими в деле:
-в качестве заявителя - "_";
-в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП "_".
3.Назначить дело N 07-17- 42/2018 к рассмотрению на "02" ноября 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22, каб. 510 (дополнительную информацию уточняйте по тел. (3532) 78-66-26).
4. ИП "_" в срок до "02" ноября 2018 г. предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области следующую информацию:
-документы, подтверждающие деятельность ИП "_" по предоставлению мест для краткосрочного проживания по адресу: г. Оренбург, ул. Орлова, д. 129;
-сведения о доходах ИП "_" по предоставлению мест для краткосрочного проживания по адресу: г.Оренбург, ул. Орлова, д.129 - за 2017год, а также за первое полугодие 2018 г.;
-сведения о лицах, осуществляющих трудовую деятельность по адресу: г. Оренбург, ул. Орлова, д. 129.
Одновременно информируем Вас о том, что непредставление в срок указанной информации влечет ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в установленном размере (часть 6 статьи 19.8 КоАП РФ).
Явка заявителя - гр. "_", а также ИП "_" с документами, удостоверяющими личность и (или) представителей по доверенности (с подлинной доверенностью на участие в деле N 07-17-42/2018) обязательна.
Председатель Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 октября 2018 г. N 07-17-42/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.10.2018