Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <_>, рассмотрев материалы дела в отношении ООО "Свой Дом" (ОГРН 1171690111636 ИНН 1650355852, место нахождения: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Вахитова, д. 27, кв. 232) по факту распространения рекламы с текстом: "ЖК "Богатырь" Современная новостройка с улучшенной планировкой. Передовые технологии строительства. Развитая инфраструктура. Квартиры от 1,653 млн рублей!", представленной на информационном ресурсе: http://жкбогатырь.рф, которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе").
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) на рассмотрение поступило обращение (Вх. N15522 от 28.09.2018 г.) по факту распространения рекламы с текстом: "ЖК "Богатырь" Современная новостройка с улучшенной планировкой. Передовые технологии строительства. Развитая инфраструктура. Квартиры от 1,653 млн рублей!", представленной на информационном ресурсе: http://жкбогатырь.рф, которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
По данному факту сотрудниками Управления произведен акт осмотра Интернет-сайта (Акт осмотра от 15 октября 2018 г.).
В пункте 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.
Информация, размещенная на интернет-странице: http://жкбогатырь.рф, содержит следующую информацию: ""ЖК "Богатырь" Современная новостройка с улучшенной планировкой. Передовые технологии строительства. Развитая инфраструктура. Квартиры от 1,653 млн рублей!" на главной вкладке сайта. Вышесказанное имеет признаки нарушения части 8 статьи 28 Закона "О рекламе", а именно: реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства, получения заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", если получение такого заключения предусмотрено указанным Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 08-____/2018 по признакам нарушения части 8 статьи 28 Закона "О рекламе".
2. Признать лицом, участвующими в деле, ООО "Свой Дом"
3. Назначить дело N 08-____/2018 к рассмотрению на 14 ноября 2018 года в 13 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
4. ООО "Свой Дом" в срок до 07 ноября 2018 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес to16-mustafin@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
учредительные документы;
документы, подтверждающие полномочия руководителя;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;
выписка из ЕГРЮЛ ООО "Свой Дом";
информация о сферах деятельности ООО "Свой Дом" с приложением подтверждающих документов;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка ответчика в лице ООО "Свой Дом", в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 октября 2018 г. N РХ-08/16756
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.10.2018