Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Тверское УФАС России из прокуратуры Калининского района Тверской области поступили заявления жителей с. Медное <***> , о действиях МУП МО Тверской области "Калининский район" "Коммунальные системы Калининского района" (далее - МУП "Коммунальные системы"), которое выставляло счета за услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не установленным регулирующим органом (19,82 руб. /куб. м - за питьевую воду: 24,43 руб/куб. м - на водоотведение).
В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" от 09.10.2017 N 1344 муниципальное имущество, необходимое для оказания потребителям услуг водоснабжения и водоотведения (водопроводные и канализационные сети, КНС с оборудованием), закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП "Коммунальные системы".
Постановлением Администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" от 12.03.2018 N 408 МУП "Коммунальные системы" наделено статусом гарантирующей организации на территории с. Медное МО "Медновское сельское поселение" Калининского района Тверской области.
МУП "Коммунальные системы" приказом от 09.10.2017 утвердило тарифы в размере: 19,82 руб. /куб. м - за питьевую воду: 24,43 руб/куб. м - на водоотведение. Приказом было предусмотрено, что после утверждения тарифов регулирующим органом МУП "Коммунальные системы" должно пересчитать плату в соответствии с установленными регулирующим органом тарифами.
Приказом ГУ РЭК Тверской области от 06.04.2018 N 31-нп для потребителей с. Медное установлен тариф на питьевую воду в размере 15,65 руб./куб. м (в период по 30.06.2018) и 16,11 руб./куб. м ( с 01.07.2018 по 31.12.2018).
Согласно платежным документам, представленным <***> , потребителям с. Медное предлагалось оплачивать услуги холодного водоснабжения по тарифу 19,82 руб. /куб. м за услуги, отпускаемые в феврале и марте 2018 г, и по тарифу 15,65 руб./куб. м - в апреле и мае 2018 г. (за иные периоды информация отсутствует).
Тариф на водоотведение для МУП "Коммунальные системы" утвержден не был и МУП "Коммунальные системы" оказывало с февраля по май 2018 г. услуги водоотведения по неутвержденному регулирующим органом тарифу - 24,43 руб. /куб. м.
Согласно ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), тарифы на водоснабжение и водоотведение подлежат обязательному государственному регулированию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении регулированию подлежат следующие тарифы в сфере водоотведения:
1) тариф на водоотведение;
2) тариф на транспортировку сточных вод;
3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централи-зованной системе водоотведения.
В силу положений части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, а также систем коммунальной инфраструктуры.
Государственное регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры осуществляется в соответствии с федеральными законами (ст. 6 Закона о естественных монополиях).
МУП "Коммунальные системы" наделено статусом гарантирующей организации и, оказывая услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, является субъектом государственного регулирования тарифов. На территории пос. Медное в границах сетей водоснабжения и водоотведения, полученных на праве хозяйственного ведения, МУП "Коммунальные системы" является единственным поставщиком услуг водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) нарушением антимонопольного законодательства признаются неправомерные действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В действиях МУП "Коммунальные системы", которое применяло при расчетах с потребителями с. Медное тарифы, не утвержденные регулирующим органом, усматриваются признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
На основании изложенного издан приказ Тверского УФАС России от 0.10.2018 N 97 о возбуждении дела и создания Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП "Коммунальные системы" пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N 03-6/1-7-2018 к рассмотрению на 15.11.2018 на 14 час. 00 мин. по адресу: г. Тверь, ул. Советская д. 23 , комн. 120.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела N 03-6/1- 7 -2018:
- в качестве ответчика: МУП МО Тверской области "Калининский район" "Коммунальные системы Калининского района" (ИНН 6949109299, ОГРН 1176952003381, адрес: Тверская область, Калининский район, Эммаусское сельское поселение, пос. Эммаусс, д. 7 "в");
- в качестве заинтересованного лица: Администрацию МО Тверской области Калининский район (адрес: г. Тверь, наб. Реки Лазури, д. 3).
3. МУП МО Тверской области "Калининский район" "Коммунальные системы Калининского района" на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции надлежит представить в срок до 08.11.2018 следующие информацию и материалы:
3.1. Информацию о том, производился ли перерасчет платы за питьевую воду после установления ГУ РЭК Тверской области приказом от 06.04.2018 N 31-нп для потребителей с. Медное тарифа на питьевую воду в размере 15,65 руб./куб. м (за февраль и март 2018 г. ); если производился - необходимо представить копии соответствующих документов, если не производился - сведения об этом должны содержаться в ответе.
3.2. Копии всех обращений в ГУ РЭК Тверской области по поводу установления тарифа на транспортировку сточных вод для потребителей с. Медное и копии ответов ГУ РЭК Тверской области.
3.3. Сведения о сумме выручки от реализации всех товаров, работ, услуг за 2017 и 2018 г. г. (тыс. руб.), в том числе, от оказания услуг холодного водоснабжения и водоотведения.
4. Администрации МО Тверской области Калининский район на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции надлежит представить в срок до 08.11.2018:
- сведения о наличии очистных сооружений, обеспечивающих очистку сточных вод в с. Медное Калининского района и лице, в пользовании (на обслуживании) которого такие очистные сооружения находятся, с приложением соответствующих документов.
Примечание:
1. Копии документов должны быть надлежащим образом заверены, ответ в соответствии с настоящим определением должен содержать информацию по каждому пункту определения. При отсутствии информации необходимо указать причину отсутствия и лицо, у которого информация может быть получена антимонопольным органом.
2. Для обеспечения пропуска в помещения Тверского УФАС России фамилии представителей и их гражданство необходимо сообщить по телефону (4822) <***> в день рассмотрения настоящего дела (иностранных граждан - за 10 дней до рассмотрения дела).
Председатель Комиссии Л.В.Посохова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 15 октября 2018 г. N 03-6/1-7-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.10.2018