Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <_>, рассмотрев обращение <_> (далее - <...>, заявитель) от 14.09.2018 (вх. N 4406 от 17.09.2018) о нарушении требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступило обращение <...> от 14.09.2018 (вх. N 4406 от 17.09.2018) о нарушении законодательства о рекламе в связи с размещением на здании автосервиса "Прогресс", расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Заводская, 124, рекламы следующего содержания; "СКИДКА 30% НА ВСЕ РАБОТЫ тел. <_>" (далее - рассматриваемая реклама).
В результате рассмотрения материалов обращения установлено следующее.
В соответствии с положением, установленным ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
ФАС России в письме от 27.12.2017 N АК/92163/17 "О разграничении понятий вывеска и реклама" указала, что законодательство, в том числе статья 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" не содержит указания на то, что информация о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках или лозунги, слоганы являются обязательными к размещению на вывесках. Следовательно, конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках, либо различные лозунги, слоганы, либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции распространяются требования Федерального закона "О рекламе", в том числе в случае их размещения в месте нахождения организации.
Сотрудниками Коми УФАС России 20.09.2018 зафиксировано распространение рассматриваемой информации рядом со входом в автосервис "Прогресс", около вывески с режимом работы.
Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:
- распространена посредством размещения на здании автосервиса "Прогресс", расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Заводская, 124;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - работам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Из смысла рекламы следует, что скидка в размере 30 % предоставляется на все виды работ, оказываемых автосервисом.
Заявитель указывает, что скидка ему предоставлена не была.
Заявителем представлены копии следующих документов:
- заказ-нарядов N И000000748, N И000000749, N И000000751 от 11.08.2018 на оказание исполнителем (ИП <_>) заказчику (заявителю) услуг по ремонту автотранспортного средства;
- квитанций об оплате от 02.08.2018;
- чеков об оплате N 124, N 125, N 126 от 31.08.2018.
Представленные заявителем заказ-наряды и документы об оплате не содержат информации о предоставленной заказчику скидке. В графах "скидка" указанных заказ-нарядов проставлен символ "%", размер скидки не указан.
В связи с чем, усматривается, что указанная в рекламе скидка в размере 30% на работы по восстановительному ремонту автомобиля заявителю предоставлена не была.
В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.
Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <_> (далее - ИП <_>).
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, частями 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе, пунктами 20, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N Р 31-10/18 по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
2.1. заявителя - <...>;
2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП <...>, адрес места нахождения: 167000, г. Сыктывкар, ул. Заводская, д. 124.
3. Назначить дело N Р 31-10/18 к рассмотрению на 12 ноября 2018 года на 14 часов 10 минут по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.
4. ИП <_> в срок не позднее 08 ноября 2018 года представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:
4.1. О рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса - для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).
4.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ), опосредующих производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.
4.3. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.
4.4. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, её наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама; в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.
4.5. О периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа - с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.
4.6. Доказательства соответствия действительности содержащейся в рассматриваемой рекламе информации о скидке 30% на все работы, в том числе:
- представьте перечень работ (услуг), оказываемых ИП <_> (автосервисом "Прогресс"), на которые распространяется указанная в рекламе скидка;
- укажите период предоставления указанной в рекламе скидки;
- представьте копии документов, подтверждающих предоставление в период распространения рекламы скидки, указанной в рекламе, на работы (услуги), оказываемые ИП <...> (автосервисом "Прогресс").
4.7. О причинах непредоставления <...> скидки в размере 30% на работы по восстановительному ремонту автомобиля, проводившиеся ИП <_> (автосервисом "Прогресс") в августе 2018 г.
4.8. О причинах размещения рассматриваемой рекламной статьи без учёта требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
4.9. Паспортные данные (копию со 2-ой по 7-ую страницы паспорта) ИП <_>, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.
5. <...> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.
6. ИП <_> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела.
7. О возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, сообщить не позднее 09 ноября 2018 года, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.
Примечание:
При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.
В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.
Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей.
Председатель комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 12 октября 2018 г. N Р 31-10/18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.10.2018